Монино 2023

Aug 11, 2023 10:50

Неожиданно - посетили Монинский музей ВВС


Связанно это было с тем, что там развернули стенды, посвященные 105-летию журнала "Авиация и Космонавтика" - захотелось посмотреть:







и т.д.

Интересно, что подобные экспозиции там разворачивают в режиме "нотстоп" - стояла еще серия стендов, посвященная "Иранскому маршруту" ленд-лиза, а за ними готовилась экспозиция по Корейской войне 1950-53 гг.

Само главное здание музея (бывший авиаремонтный завод) производит самое благоприятное впечатление - здание полностью отремонтировано, оборудованы новые залы, больших залов для авиационной техники стало два - в них переместили практически все "исторические самолета" - пусть часть из них реплики и макеты, все равно, лучше чем на открытом воздухе:


Хотя отношение к ним - э-э-э-э "в большом долгу":


(Cергею Дыбову - ака severr - только эту картинку не показывайте!)

Появился отдельный зал винтов!




Хе, от "Юнкерса"

Зал униформы:


Это стенд с формой, комбезами Георгия Мосолова. Обратите внимание на "белую форму" - это специально для заграничных поездок. Таких пошили три - одна была еще у Гагарина. На соседнем стенде есть форма главкома Шапашникова - там тоже "белая форма" есть - цвета "топленого молока" - не удержался главком, себе такое же заказать!

Несколько хуже на открытой стоянке - содежать такие, прасти хосподи, экспонаты крайне тяжело - во времена Академии там хоть срочников можно было привлечь... Но есть и плюсы.

Надо сказать, собрание самолетов в Монино было весьма специфическое - в основном туда попадали опытные машины, не пошедшие в серию и т.п. - авиационные КБ "сбрасывали" туда, "что не жалко". Поэтому там с одной стороны есть уникальные экспонаты, с другой - самых обычных самолетов наших ВВС там не было!

Например:


вроде обычный МиГ-25РБ, да и на табличке написано - "слон"! Но на самом деле это третий опытный Е-155, на котором Мосолов установил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту - не побитый до сих пор! Просто самолет еще два раза переделывался, получил стандартные кили от МиГ-25 и стал не отличим от обычного РБ.

И наоборот - музее не было обычного серийного Су-27 - самого массового самолета наших ВВС, да и послесоветского периода ВВС.
Был первый Т-10 и первый Су-35 (не путать с современным - это "первый с таким названием"!). Но недавно таки завезли строевой Су-27:


судя по окраске - из Липецка. Уже прогресс, хотя работы по нему - можете представить (да там и по большинству "экспонатов").

В музее появилось сразу пять МиГ-29 - до этого была одна из опытных машин:


на них хорошо видно, как менялся самолет в процессе ОКР - обратите внимание на разное положение носовой стойки шасси на двух первых машинах (у ближайшей нет даже еще пушечного порта - а изменения по конструкции там вообще были "ой!"), третья машина - первый опытный корабельный МиГ-29К

Завезли также "обычные" серийные Су-17М4 - одноместный и спарка:


В ВВС их давно нет, а в Сирии воюют во всю!

В "большом ангаре" оказалась кучка сюрпризов:


Такое впечатление, что оригинальная  "шаврушка" (в конце Союза самодельщики сделали несколько летающих реплик, н на них не похоже)

А это та самая реплика "Кобры", о которой говорилось в предыдущей записи, подготовленная для отправки на "Армию-2023":


Неожиданно обломки ТБ-3:


Можно заценить "колесико"

Актуальненько - "истребитель высотных аэростатов" от Мясищева с пушкой на фюзеляже


И к небольшим "ложкам дегтя" - бочку мёда: окончательно принято решение не перевозить экспозицию на Кубинку! Более того, музею выделили часть прилегающей территории, в том числе бывшую стоянку ТЭЧ академии - там в свое время стояли как раз серийные машины, состоящие на вооружение ВВС. Теперь хотя бы гражданские самолеты собрания можно будет перевести с "грунта", не говоря уже, сделать подход к некоторым экспонатам, никоторые из которых задвинуты ну очень далеко:


Кстати, 20 августа там "базарныймузейный день" - День Воздушного флота, самое "то" время для посещение музея, только торопитесь, стоянка там машин на 60 и забивается быстро. А если еще со знающим гидом - там реально есть на что посмотреть!

вертолеты, музеи, МиГ-25, история, музей авиации, Су-27, испытания, МиГ-29

Previous post Next post
Up