"Авиация и Космонавтика" №5/2015

May 06, 2015 00:36

А из печати только что вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня и завтра..."



Д. Пичугин
712-й гвардейский Черновицкий ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк


Одни били Клейста под Ростовом, другие летали на Тикси...

PS. На счет полета на М=2,5 без сорванного фонаря, описанного в статье, вспомнилась история, как опрошали одного летчика-испытателя - полет без фонаря на сверхзвуке входит в программу испытаний :-Е
"Ну как?"
- Как, как... Одели все, что можно, запихнули с натягом в кабину, прикрутили к креслу (катапультирование не предусматривалось). Пока взлетал, набирал высоту было холодно и очень шумно, а как только вышел на сверхзвук, стало тихо - звук отстал, и тепло :-)

И. Качоровский
Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб


Воспоминания известного летчика-испытателя о совместной работе и встречах. Хорошо: "На первых порах, по молодости, я точно не представлял себе, что такое ракурс. Впервые реально ощутил, что это такое, когда стали при наступлении занимать бывшие немецкие аэродромы. Там, в казармах, где жили летчики, на стенах были нарисованы наши самолеты под различными ракурсами, а чтобы понятнее было, что это такое, рядом с самолетом находилась изображение обнаженной женщины в соответствующей позе. Мне стало легче, когда я понял, что и немецкие летчики не все разбирались в теории".

В. Морозов
Р-40 с красными звездами


Первая часть статьи. Логическое продолжение статьи из предыдущего номера про Р-40 с точки зрения авиаконструктора.

«Кречет» рвется в небо


Рассказ про "экспортный" стелс F-31.

М. Никольский
Авиационные программы Индии


Анализ по результатам салона в Бангалоре...
PS. Кстати, может кто-то пояснит, почему у всех нормальных современных истребителей "наплав" в корневой части крыла имеет большую стреловидность, чем у крыла (как и полагается), а у "Теджеса" - меньшую (то есть наплыв не только отсутствует, но и "вырван с корнем")? Нафиг меньшая стреловидность у корня крыла?

В. Шишкин
Экипаж и безопасность полета


"Разбор полетов" после крайней катастрофы с А320... "Экипаж из двух человек - система с минимальными резервными возможностями..."

В. Ильин
ВВС Венесуэлы


- Полет Су-30 - это больше, чем символ военной мощи (с) Чавес

Фотоархив. Як-3


Як-3 с ВК-107...

Кожедуб, Кертисс, p-40, Китай, Индия, МиГ-31, Як-3, j-31

Previous post Next post
Up