А сегодня индусы (без конкурса, поросята) запустили очередную программу этак в 820 млн долл. по созданию собственного самолета ДРЛОиУ на базе двух модифицированных широкофюзеляжных А330 (предусмотрен опцион еще на четыре). Фактически новый самолет ДРЛОиУ станет третьим в ВВС Индии - плюс три «Фалкона» на базе Ил-76 (еще готовят документы на заказ двух машины) и два первых «эмбраера» ЕВМ-145i.
Кажется эту модельку "АВАКСА" на базе А330 "Эрбас" лет 15 возит по выставкам...
Это, конечно, интересное решение, но есть нюансы, отмечают индусы:
С одной стороны, ни индусы, ни европейцы не имеют опыта доработки самолетов под «аваксы». Особенно притягателен этот момент для последующего наблюдения в свете успешного завала «Эрбасом милитери» ряда последних программ... «Боинг» в этом плане со своим опытом работ по Е-3 и 767AEW много предпочтительней.
С другой стороны, европейцам этот проект интересен в плане продолжения выпуска А330, тогда как его прямой конкурент Боинг 767 уже снят с производства.
Интересно, как европейцы будут реализовывать этот проект, когда уже два года без толку ведутся переговоры по согласованию контракта на восемь самолетов-заправщиков на базе тех же А330.
А с другой стороны, европейцам тут надо держаться двумя руками, так как им «грозит» еще одна безальтернативная программа по замене древних «Авро» (HS748) на итальянские С295. А решение будет принимать тот же Совет оборонных закупок, что утвердил приобретение двух А330...