Журнал «Авиейшн уик» объявил о присуждении своих премий за наибольшие достижения в аэрокосмической отрасли за прошедший год (премия присуждается с 1950 г.).
В «номинации» в области гражданской авиации: награжден глава проекта Эрбаса А350 Дидье Эврард за «четкое выполнение программы по плану». После проблем с А380 программа А350 была выполнена практически без серьезных задержек, а самолет уже начал поставляться заказчикам.
В области средств вооружения: награду получила команда, сумевшая справиться с проблемой колебания «заатмосферного перехватчика» противоракетной системы GMD, с которой американские бойцы «звездных войн» не могли справиться в течение 10 лет. Испытание в июне 2014 г. по самому сложному сценарию показали, что основные трудности, похоже, удалось преодолеть.
В области космических исследований: ожидаемо приз получило Европейское космическое агентство, за миссию «Розетты» к комете Чурюмова-Герасименко. Миссия стартовала еще 2004 г. (причем планировалась к другой комете!) и, несмотря на многочисленные проблемы, в том числе с посадочным модулем «Филиа», получила выдающиеся научные результаты.
В области бизнес-авиации: награду заслужила «Некстан аэроспейс» за разработанную технологию капитального ремонта и модернизации самолетов предыдущего поколения, например, 400XTi на базе «Бичкрафт» 400А, а сейчас модернизируют «Кинг Эйр» С90. Тема очень благодатная: ремоторизация (обычно на безнес-джетах раньше ставились весьма «консервативные» двигатели) просто дает им «второе дыхание».
В области авиационных технологий: приз получил глава отдела «Дженерал-электрик эвиейшн» по «аддитивным технологиям» Моррис, сумевший реально перенести «трехмерную печать» из лабораторий в цеха, организовав производство топливных форсунок для новых двигателей «CFM интернейшнл».
В области инновационных технологий: приз поделили «Рейтеон» и «Сааб» за внедрение электроники на полупроводниках из нитрида галлия для АФАР и средств РЭБ. Несмотря на различный подход, обе фирмы («Рейтеон» вела собственные разработки, а «Сааб» использовала существующие коммерческие технологии) эффективно применили новые полупроводники в области боевой авиации.