Leave a comment

iv_an_ru November 2 2022, 23:51:33 UTC
Насколько я, чайник в этом деле, понял, проблема в хорошей натовской разведке, которая может посекундно предупреждать, кто откуда и куда летит, так что к прилёту штурмовика уже "всё готово".

Reply

akm762 November 3 2022, 00:12:31 UTC
Онифигасебе! Тащем-та да, это поменяло бы всю тактику ПЗРК, если-б их расчёты могли предупреждать хоть за минуту об приближении (включить гироскоп) и примерном направлении атаки...

Вот же чёрт! А ведь они это вполне могут своими ДРЛО/AWACS =(

Reply

iv_an_ru November 3 2022, 00:37:33 UTC
Насколько я, чайник в этом деле, понимаю, гироскопа-то там нынче вообще никакого нет, микромеханики хватает, но нужно сколько-то секунд, чтобы чуть ли не жидким азотом из лоханки (или сухим льдом, или расширяющейся углекислотой) охладить инфракрасную голову перед захватом цели.

Reply

akm762 November 3 2022, 00:59:45 UTC
[Насколько я, чайник в этом деле, понимаю,] - но, чайник, бегло просмотревший мануалы, - в самолётной AIM-9 Sidewinder применялись, в порядке очереди: 1) жидкий азот; 2) сжатый аргон; 3) машина стирлинга и 4) элементы пелтье.

А в "стингерах" применялся сжатый аргон (баллон в комплекте с батарейкой), который обеспечивал охлаждение на период не более 45 сек. Потом надо было подключать другой комплект батарейки/баллона. Не знаю, как счас, но вряд ли сильно улучшилось: физические константы довлеют. Деаже если перешли на пелтье, ну, литиевые батарейки могут дать некоторое улучшение по сравнению с физическим аргоном, но насколько?.. А могут и не дать (это-ж не самолёт с его генератором).

Reply


Leave a comment

Up