...и по поводу микросхем из старых стиральных машин

Sep 18, 2022 21:00

Давно заметил, если пиндосы обвиняют нас или, к примеру, китайцев в какой-то хне, порой абсолютно нелогичной, то скорее всего "идея" подобного обвинения берется ими из свой, пиндоской практики.

Помните запись Когда не везет во всем... о катастрофе пиндоского F-16CM (то есть в варианте "Дикой ласки") где-то два года назад. Там были глюк за глюком, кончилось все сбоем катапультируемого кресла выпустить парашют... В начале 2021 г. вышел отчет о катастрофе, о чем и была запись. Под конец записи был вывод: "Все старое в конце концов тухнет" (самые "молодые" F-16 имеют возраст более 20 лет). Но дело оказалось еще веселее...


Тот самый самолет

Хотя в США действует закон о свободе информации, в рамках которого и был опубликован этот доклад, в котором все должно было бы быть довольно прозрачно и понятно о причинах гибели 32-летнего пилота, однако, как часто бывает, главные подробности выяснились в ... суде!

В суд на производителей самолета и катапультируемого кресла ("Локхид", "Теледайн" и "Коллинз") подала вдова погибшего пилот - подавать в суд против ВВС США запрещает закон. Согласно материалам, на которые опирается защита вдовы Шмитц, кресло отказало вследствие нарушения работы автоматики последовательности катапультирования. Собранные обломки электроники кресла были направлены на исследование, в результате которого выяснилось, что электронные детали автоматики - "контрофактные"(с)Доклад. Специальная исследовательская лаборатория ВВС США отметила, что несколько транзисторов на электронной плате несли явные следы БэУшности - следы потертостей и "помятостей". При исследовании микросхем, оказалось, что часть из них прежде, чем передать платы на исследование, была заменена - как предполагает фирмой "Теледайн". Причем заменяли весьма топорно, порой просто выдерая проводники вместо того, чтобы выпаять... Соответственно иск был расширен и на трех поставщиков электронных компонентов из "Селиконовой долины". При расследовании в конгрессе выяснилось, что проблемы с автоматикой кресел отмечались и раньше. Еще в 2012 г. было потребовано заменить автоматику кресел на более надежную. С того времени погибли шесть пилотов F-16. Некоторое время тому назад (в 17-м и 18-м гг) специально была исследована электроника 60 кресел, из которых у 3 были выявлены проблемы. При дополнительном исследовании "Теледайн" заявила, что две платы "еще ничего", по поводу третьей ничего не сообщалось... Заодно и выяснилось, что сроки проверки кресла самолета Шмитца были нарушены - просрочены минимум на год, так как "не было запчастей" для ремонта. Фактически было известно, что кресло у Шмитца неработающее - вероятно поэтому руководитель полета, вместо того, чтобы потребовать у пилота срочно катапультироваться, направил его на посадку на аэрофинишер...

Вероятна эта история стала одной из причин срочной остановки полетов истребителей США этим летом и массовой проверки катапультируемых кресел. Уже сейчас конгресс потребовал проводить проверку кресел по крайней мере раз в два года.

f-16, катастрофа, ВВС США

Previous post Next post
Up