Британская фирма «Ройс-ройс [копайсь]» вчерась объявила, что не будет делать двигатель для сверхзвукового пассажирского самолета американского стартапа «Бум суперсоникс». Крайне интересно девки пляшут: «Бум» успела продать «уши дохлого осла», то есть заключить контракты на 35 своих сверхзвуковых самолетов «Увертюра» с «Юнайтед» и «Америка» (не считая опционов), с Пентагоном и даже с администрацией президента (к счастью, не нашего). Как пошутил известный «авиационный мыслитель» Абулафия [кто хиппует, тот знает]: «Бум» поставила телегу впереди лошади». В результате контракты заключены, а двигателей к самолету нет даже в проекте. То есть даже окончательные характеристики самолета не известны. А «уши осла» уже проданы! В принципе что-то подобное уже подозревали: «Бум» на последней выставке в Фарнборо представила обновленный проект «Увертюры» с четырьмя двигателями вместо трех изначально,
и при этом пытались там обхаживать руководство «Роллс-Ройс» - сигары, виски, рыжие девки… Проблема в том, что сейчас разрабатывать двигатели не выгодно - двигателестроители жалуются, что работают в убыток… если бы не послепродажное обслуживание дефектных моторов. А тут предлагается за свой счет разработать двигатель под весьма сомнительную идею - то, что кому-то нужен сверхзвуковой пассажирский самолет - нужно еще доказать («Бум», правда, утверждает, что нашла для него аж 700 маршрутов - «многие верят»(с). Идея «Бума» [«модель производства!»] была вообще завиральная: «Роллс-Ройс» за свой счет разрабатывает (бог с ним), производит и … оставляет в своем пользовании движки, которые «только» сдает в аренду на самолеты и на том зарабатывает. «Классный план, отсыпьте еще!» - подумали на «Роллс-Ройс» и послали «Бум» куда подальше на сверхзвуковой скорости. Вот только при росте цен на авиационные материалы и отсутствие титана заниматься такой фигней за свой счет! В общем, опят мы виноваты - санкции против России убили, вах какую, хорошую идею. А ведь главпиндос мог был летать на сверхзвуковом «Борте №2»!
PS. Это уже, похоже, второй стартап с СПС накрывается - первый "Эйрен", как говорил Абулафия "Честный проект делового СПС", а не пародия на пассажирский.