На какой-то научной конференции авиапрома народ откровенно спал под "жутко интересный" доклад "Особенности засыхания капли солевого раствора на поверхности металла" .Только сзади на фоне храпа кто-то громко прошептал: "Мужик занимается тем же, что и мы - морской авиацией. Надо потрясти его в перерыве, как они решают проблему солевой коррозии..."
В начале года разбился израильский морской вертолет AS565 - опубликовали отчет о причинах. Как и следовало ожидать, проблема в коррозии дюраля из-за морской воды - корродировали детали внутри двигателя, что привело к отрыву лопаток и последующего пожару двигателя. Причинами называли: отсутствие контроля на предмет коррозии и ... то что двигатель не промывали дистиллированной водой... "Стою на асфальте я в лыжи обутый..." интересно, как можно промывать двигатель внутри водой после полета? ему точно не поплохеет? ну, типа, лодку, фюзеляж после полета можно обдать из шланга, но двигатель? "может там просто вертолет не рассчитан на эксплуатацию над морем? либо сплавы надо менять на более устойчивые к морской коррозии, либо покрытие... Впрочем, после серии аварий "офшорных" "пум" из-за откровенного брака трудно чему-то на французов удивиться