О предложениях пиндоских ВВС на следующий финансовый год - 23-й, начнется уже в сентябре. Правда, нужно учесть, что потом его обычно сильно корректируют «специалисты» из конгресса.
Основное планы - сокращения 150 «старых» самолетов, то есть в основном тех, на которые уходят большие затраты на поддержание в строю. В принципе - логично.
В частности можно отметить, что «Локхид» решил таки «снять крестик» и официально объявил, что закупочная цена на F-35 будет только расти (см. табл.). На следующий год - на 14%! Это при официальной инфляции в 7%. В результате F-35 будет закупаться в полтора раза меньше - 61 вместо 85 в 2022 году. А зачем нужны дураки-сателлиты? - чтобы они за это платили! F-35 "удачно" решили закупить Канада, Германия, Финляндия, Швейцария. Австралийцы тут описали "опыт" эксплуатации первых F-35 - неофитам лучше не читать...
Одновременно ВВС США запускают программу замены старых F-15C/D на новые F-15EХ - правда, не на паритетной основе - закупается 24, снимается с вооружения 67 (всего их осталось 220).
Далее «интересное» решение снять с вооружения 33 новейших F-22. Правда, речь идет о «Блоке 20» - самых «простых» «Репторов», к тому, похоже тех, что пострадали на авиабазе Тиндалл. Вместо того, чтобы тратить 1,5 млрд на их «модернизацию» планируют пустить на модернизацию F-35 («первый барак меняется бельем со вторым»).
С вооружения снимут также 26 F-16, хотя официально там запущена программа их модернизации (похоже, пойдут по стопам Тайваня - модернизируют, а когда те начнут падать от старости, спишут) - опять идейка, которую давно вынашивал конгресс.
ВВС также лелеет надежду реализовать свою мечту о снятии с вооружения штурмовиков А-10, хотя бы на «полшишечки» - хотя бы 21 самолет. Это в два раза меньше, чем планировалось на этот год, на эту идею зарубил тогда конгресс - «ну, как же, символ мощи ВВС»!
Интересна заявка ВВС о передачи 100 из своих 300 беспилотников MQ-9 «Риппер» в ЦРУ - что-то армия беспилотники в последнее время разлюбила (вероятно из-за уязвимости, продемонстрированной на Ближнем Востоке и Африке).
Целая эпоха уходит со снятием в вооружения половины самолетов АВАКС Е-3 - 15 из 31. Реально «динозавр» как по носителю на базе Боинга 707, так и по бортовому комплексу. Замены пока не видно. Речь ведут про Е-7 «Веджитейл» - но это вариант для нищих. В качестве предложения «научить ишака говорить» ведут речь о создании космического эшелона обнаружения воздушных целей. «А это попробуйте».
Планируется за два года снять с вооружения самолеты Е-8С JSTAR - это которые ведут разведку вдоль наших границ - 8 штук. Если БПЛА "Глобал хоук" их могут заменить в плане обнаружения подвижных наземных целей, то в плане управления "полем боя" - будет очередная "дыра".
Вместо 10 заправщиков КС-10 и 13 КС-135 планируется приобрести 15 КС-46, но "Франкенштейн" еще та проблема. Планируется урезать в два раза закупки спасательных вертолетов "Джоли грин"... Далее по-мелочи. Попытка сэкономить на вспомогательной авиации налицо.
В целом создается впечатление, что авиация вооруженных сил США все больше пересаживается на «второй класс», несмотря на перспективные программы с В-21 и NGADом.
Посмотрим, что «скажет» конгресс.