"Времена, когда «Боинг» мог сказать «Доверьтесь нам» - давно прошли"(с)

Dec 12, 2021 23:25

То, что FAA тормознуло «Боингу» сертификацию нового двухпроходника 777Х, - уже не новость (информация проходила еще весной), новость, как оно там это мАтевировало. FAA припомнило «Боингу» «всё» - и странный взбрык самолета на испытаниях еще в 2020 году, и то, что «Боинг» не сумел убедить Агентство, что полностью выявил неисправность и устранил ее, и то, что конструкция самолета «не является зрелой», и то, что два предыдущих самолета «Боинга» - и 787, и 737Мах дошли до жизни такой, как прекращение полетов. FAA даже отказало предоставить персонал для проверки летных данных для сертификации.


Желчность FAA можно понять - проблемы с самолетами, которые оно сертифицировало, ударили и по престижу Агентства не менее больно, чем по самому «Боингу». Более того, в FAA утвердилось мнение, что «Боинг» потерял свою репутацию передового разработчика, - «Времена, когда «Боинг» мог сказать «Доверьтесь нам» - давно прошли». FAA прямо при этом намекает, что постоянные доработки оперения - верный признак «незрелости» конструкции самолета.

Главные претензии FAA сейчас к «Центральной вычислительной системе» - уже «традиционно» матобеспечение фактически еще не готово и не отвечает требованиям даже самого «Боинга». Вычислительный «центр» взят прямо с 787, но оказался не доработан в полной мере для 777Х… Те изменения, которые предлагает «Боинг» ведут к переработки матобеспечения, то есть к повторным испытаниям и вероятности появления новых отказов («После исправления одной ошибки в программе, там их появляется еще две», - народная программисткая мудрость).

На данный момент, чтобы закрыть «все пробелы в полученных данных», сертификацию 777Х придется продлить по крайней мере до конца 2023 г. В результате 777Х из последнего поколения авиалайнеров идет на рекорд сроков сертификации - более 4 лет (на сертификацию «классического» 777 ушло 10 месяцев, на 737Мах - 13 и даже на проблемный 787 - «всего» 20 месяцев).

Есть ли у «Боинга» что-то положительное в этой истории? А как же - «реакция Вассермана» - пандемия ковида снизила спрос на «самые большие самолеты», так что задержка с поставками 777Х не так критична. Правда, стартовый заказчик - «Эмираты» сократил уже заказ на 35 самолетов (да еще пообещал послать «Боинг» лесом в случае невыполнения согласованных формальных требований и ТТХ).

В общем, наблюдаем разложение «авиационного гегемона» от самого Гегемона, в том числе и через утрату авторитета, доверия и уважения

испытания, Боинг

Previous post Next post
Up