Я никак не пойму, почему у нас регулярно лепят новые цифровые индексы: Ми-8 и Ми-17; Су-20 и Су-22; МиГ-29, МиГ-33 и МиГ-35, а уж о семействе Су - я вообще молчу. У тех же амов Ф-16 сколько лет, только модификации в названии указывают.
Однозначно "Hurricane IIC (Hurricane IIA Series 2)" абсолютно понятное обозначение, это советские производители зачем-то Ла-5, Ла-7 делали... Нет чтобы ЛАГГ-3 тип 4 серия 7, как нормальные англосаксы.
Тролинг зачтён) Понятно, что это несколько разные подходы. Но, опять же у нас: Ту-22 и Ту-22м2/м3 - абсолютно разные семейства машин, а те же Ми-24/Ми-25 - для чего плодить ненужный экспортный индекс?
Ту-22, Ту-22м2/м3 сделано ради обмануть Хрущева, "чтобы не догадался что это новый самолет", потому что ровно тогда Хрущев собирался самолеты вообще отменить в пользу ракет, тут конкретный известный эпизод. Экспортные индексы в авиации потому что на отечественных стоит ответчик, интегрированный в общую систему, а на экспортных его нет. Я не инженер, но подозреваю, что электрика там из-за этого целиком разная. Проще разные индексы из-за этого сделать.
Про обман политбюро) в курсе. А экспортные версии нашего вооружения всегда урезанные были, иной раз, ЕМНИП, даже для союзников по ОВД.Там проще буковку "Э" или "К" (коммерческий, как в 90-е) добавить. Это же ведь и вопрос маркентинга/пиара на рынке.
Опять же могу только подозревать, что с советских времен повелось, новый индекс - новая модель. Новая модель - новые награды КБ и заводу. А так конечно маркетинг, но с новым индексом для неподготовленного зрителя выглядит круче, а значит надувание щек эффективнее.
Су-17 и Су-20/22 отличались достаточно сильно - в том числе двигателями, не говоря уж про состав оборудования (типа, для сброса специзделия оборудование было не нужно никому). В производстве тут удобнее иметь разные индексы. Потом все сильно зависит от позиции заказчика - можно посмотреть по американским индексам: если в 20-30-е годы даже небольшие изменения вели к смене индекса (не говоря уж, мотор поменяли) - военным так проще было различать модификации, то в 40-е В-17Е и В-17D по сути разные самолеты (общность деталей где-то 60%), аналогично P-51A и P-51B, не говоря уж про P-51D. При этом сохранение индекса было дело "политическим" (на "новый" самолет деньги давали очень неохотно).
Некоторое наследие тотальной советской секретности. Индекс "МиГ-31" - секретный (только для грифованной документации), индекс "Изделие 01" - условно ДСП-шный (но уже не секретный). А в общедоступной литературе так вовсе под рисунком абстрактное "новейший советский сверхзвуковой самолет". Поэтому для своих - Су-17, для посторонних - Су-22.
Reply
Reply
Reply
Экспортные индексы в авиации потому что на отечественных стоит ответчик, интегрированный в общую систему, а на экспортных его нет. Я не инженер, но подозреваю, что электрика там из-за этого целиком разная. Проще разные индексы из-за этого сделать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Индекс "МиГ-31" - секретный (только для грифованной документации), индекс "Изделие 01" - условно ДСП-шный (но уже не секретный). А в общедоступной литературе так вовсе под рисунком абстрактное "новейший советский сверхзвуковой самолет".
Поэтому для своих - Су-17, для посторонних - Су-22.
Reply
Reply
Leave a comment