Реанимация не того больного

May 01, 2021 20:25

Тут в последнее время «вдруг» возникла определенная движуха вокруг самолетов КВВП/ВВП - вероятно под впечатлением довольно успешных продаж «вертикалки» JSF - F-35B. Ожидается, что возникнет дискуссия о достоинствах и недостатках «вертикалок», и, типа, их нужности. Ну ж, очевидное преимущество - взлет по-вертолетному с любого «пяточка».

Read more... )

авианосец, Як-38, f-35b

Leave a comment

ak_12 May 2 2021, 05:48:23 UTC
Никогда нельзя предсказать когда и что пригодиться. При этом МиГ-29К уже есть, а привести "Кузнецов" в порядок на пару порядков проще, чем разработать СКВВП. Если приступить к разработке СКВВП (а главное двигателя для него) "прямо сейчас", то он будет готов к серийному производству через 15 лет (оптимистично). При этом будущий СКВВП не обязательно будет существенно превосходить по ЛТХ сегодняшний F-35B, зато точно будет уступать перспективному F/A-XX.

Такой перспективный СКВВП можно рассматривать как существенное дополнение в светлом будущем второй половины 2030-х, но явно ни как альтернативу сегодняшнему МиГ-29К и "завтрашнему" (лет за 5-7 можно управиться) палубной модификации Су-57.

Я бы даже рассмотрел в качестве альтернативы такому перспективному реактивному СКВВП "2036 года" скоростной боевой вертолёт с мощной БРЛС. Стоимость разработки такого вертолёта явно ниже, да и так или иначе его всё равно придётся разрабатывать. Технические риски разработки сопоставимы. Относительно низкая ИК сигнатура и способность зависать на фоне подстилающей поверхности способны превратить перспективный вертолёт в этакий летающий ЗРК весьма опасный в воздушном бою для реактивного истребителя.

Reply

e_c_r_d May 2 2021, 07:32:34 UTC
Кузнецопу надо не приводить в порядок, а менять всё подчистую. Хоть на реакторы со списанного "Фрунзе", хоть на комплексную ГТУ (затягиваясь "в 2012 купить четыре СГТ-800 и с тех пор медленно переделывать, хоть напильником", а с постановки в док -- ускорить).

Reply

syper_barmaley May 2 2021, 09:02:49 UTC
Ну ни кто не спорит что мурыжить старый провоз Кузю дешевле чем с нуля СВВП строить, и не имея последнего вы будете до упора гордится тем что есть даже если оно вчистую проигрывает СВВП.

30-ые года? я помню что к 2019 в строю должны были быть 2300 Армат а в 2016 лунные базы, не нужно фантазий, тем более о Су-57 которого в строю только ОДНА штука.

Reply

ak_12 May 2 2021, 16:52:19 UTC
Я разве не написал что искомый СКВВП оптимистично не раньше второй половины 2030-х? Если пессимистично, то программа СКВВП просто окажется выброшенными на ветер ресурсами. Но начинать всё равно надо. С научно исследовательских изысканий по двигателю начинать. При этом хорошо сознавая что возможно из этой НИР ничего не выйдет.

А ОКР должны быть другими:

- палубная версия Су-57 для Кузнецова и перспективного авианосца;
- реактивный палубный самолёт РЛДН "пониженной радиолокационной заметности" для Кузнецова и перспективного авианосца;
- скоростной транспортно-боевой вертолёт берегового и палубного базирования;
- сам перспективный авианосец: полукатамаран с полным водоизмещением 45-60 тыс. тонн. С расчётом на начало строительства одновременно двух кораблей во второй половине 2020-х.

Reply

syper_barmaley May 2 2021, 18:27:32 UTC
какое на фиг ОКР когда в войсках ОДИН Су-57 и поставлять их дальше будут по ДВА самолета в год? И это при том что двигатель не тот, РЛС старая, авионика китайская и тд.

Reply

ak_12 May 2 2021, 19:02:54 UTC
Давайте вернёмся к Вашему главному тезису через 5 лет - посчитаем в мае 2026 года сколько же Су-57 в войсках - десять, или несколько более.

А пока будьте добры, раскройте подробнее тезисы про старую РЛС и китайскую авионику.

Reply

syper_barmaley May 2 2021, 19:17:06 UTC
То есть вас не убедили анлогичные истории о 2300 Армат к 2019 году и лунная база к 2016?
Надеетесь на что то?
А что наверное появилась новая серийная РЛС с АФАР? ОЛС новую изобрели?

Reply

ak_12 May 2 2021, 20:06:58 UTC
Вы написали интересную историю про десять строевых Су-57 к маю 2026 года.

Давайте сделаем так, чтобы у этой истории было продолжение. Напишите мне 2 мая 2026 года о том как Вы были правы 5 лет назад.

>А что наверное появилась новая серийная РЛС с АФАР?

Наличие к сегодняшнему дню одного серийного Су-57 Вы признаёте? Укажите какая на этом Су-57 БРЛС: серийная, опытная, с АФАР, с ПФАР, с ЩАР, с двухзеркальной антенной Кассегрена, какая то ещё?

>ОЛС новую изобрели?

Именно так. Новую.

http://www.scienpress.com/Upload/JCM/Vol%209_1_3.pdf

Current Russian IRST systems are the OLS-27/30/35 for the Flanker family and the OLS-29 for their Mig-29/35 counterparts. Also, the 101KS-V (OLS-50M) is an advanced IRST being developed as part of the 101KS Atoll Electro-Optical system for the Su57 5th gen. fighter. The 101KS-V IRST is reported to be based on Quantum Well Imaging Photodetector (QWIP) technology, operating in a much wider spectral bandwidth that includes the very long-wave 15 μm band to detect very cool targets.

:)

Reply


Leave a comment

Up