Текст Анатолия Сорокина
Краткое содержание первой части: после принятия на вооружение Красной Армии в 1935 году новой дальнобойной пушки 122-мм корпусной пушки обр. 1931 г. среди многих прочих вещей возникла необходимость в точном указании ненаблюдаемых со своей передовой целей в ближнем тылу противника.
(
Read more... )
2. Полк это всё-таки величина (опять же разведку ведет минимум оперативного уровня), но вот эскадрилья подразделение маленькое, сугубо корректировочное, и её командир ввиду малости звания особых прав не имел.
3. Входя в состав Воздушных армий, непосредственно эскадрильи подчинялись не авационному, а артиллерийскому командованию.
Отсюда и все "траблы" двойного подчинения - ВВС об этих эскадрильях думает в последнюю очередь (от их работы ВВС ни холодно, ни жарко), а артиллеристам на проблемы лётчиков наплевать (своих хватает), отсюда в этих эскадрильях не хватало всего и всегда - от хронической нехватки снабжения до не менее хронического недонаграждения (ВВС не награждают, ибо пусть награждают артиллеристы, а артиллеристы не награждают, поскольку в твёрдой уверенности, что это должны делать ВВС).
4. Из-за сложившейся ситуации служить в этих эскадрильях никто не хотел, а попавшие всеми правдами и неправдами стремились перейти в "нормальные" авиачасти. Текучка же кадров не давала возможности получить корректировщиков высокого класса.
5. И наконец, уже упомянутое, отсутствие нормального (вроде немецкого ФВ-189) самолёта-корректировщика. И всё по той же причине - ВВС отдельный самолёт-корректировщик без надобности, Авиапрому - лишняя головная боль (серия малая, а отдельный авиазавод выдели), а "артиллеристам" на Авиапром повлиять почти невозможно, ибо совершенно другое ведомство. Отсюда и эрзац в виде Ил-2КР.
6. А раз нет нормальных авиакорректировщиков, то и артиллеристы с авиакорректировкой работать не любят и не умеют.
Исключения в лучшую сторону, конечно, во всё изложенном были, но основная масса - "на троечку".
Вообщем в РККА авиакорректировщики оказались тем самым христоматийным "дитём без глаза у семи нянек".
Reply
(The comment has been removed)
Су-2.
Но в 1941г. он был снят с производства.
Не случайно наши разведывательно-корректировочные полки держались за Су-2 до полнейшего износа этой матчасти.
Как корректировщик, Су-2 превосходил Ил-2КР настолько же, насколько Ил-2 превосходил Су-2 как штурмовик.
Reply
Reply
Leave a comment