Все еще в строю: 10 авиалайнеров-ветеранов

Nov 29, 2014 21:32

Новость о том, что авиакомпания SkyWest списывает последние авиалайнеры Эмбраер ЕМВ-120 «Бразилиас»  подтолкнула «Флайт интернейшнл» провести флэш-моб 10 авиалайнеров-ветеранов, все еще осуществляющих перевозки (включая грузовые). Удивительно, что не обошлось и без советских авиалайнеров: все же отношение англичан к нашей авиации - это не американское... Данные взяты из Flightglobal’s Ascend Fleets.

Эрбас А300


Первый, так называемый «широкофюзеляжник» А300 и спустя 40 лет после своего рождения все еще широко используется авиакомпаниями по всему миру - летают 216 самолетов. Так, иранская «Мэхан эйр» использует 16, включая 13 в варианте А300-600. Еще по крайней мере три авиакомпании, включая европейское подразделение DHL, используют двухзначное число А300-х.


Боинг 727-100


Сейчас в мире остались «на крыле» только четыре самолета самой первой модификации трехмоторника «Боинга», впервые полетевшего в 1963 г. Его удлиненный вариант - 727-200 1967 года рождения - гораздо более многочисленный: в составе авиакомпаний 83 машины, в основном грузовых. А колумбийская «Еросуре» использует по одному самолету обоих типов.

Конвеэйр 580


«Турбопроп» фирмы «Конвеэйр» ведет свою историю еще с CV-240 1947 г., а CV-580 является вариантом CV-340.  Все еще летают 37 CV-580, в том числе пять в составе оклендской фирмы в Новой Зеландии... В 1953 г. фирма «Конвеэйр» стало подразделением «Дженерал дайнемикс», разработав в ее составе ряд интересных боевых самолетов.
А че, такой Ил-14 с турбореактивными :-)

Боинг 747-200


Сейчас летают 25 машин второй серийной модификации Боинга 747 (первой остался один в составе "Каспиан эйрлайнс"). Большинство опять же в варианте грузовиков. Больше всех - шесть - в составе мичиганской "Калитта эйр". Первая модель поступила в эксплуатацию "Пан Америкэн" в 1970 году, а -200 с более мощными двигателями - год спустя.

Фоккер F28 «Феллоушип»


Самый редкий в нашем списке (только три машины осталось), 60-местный реактивный «региональник», выпущенный с конца 1960-х в количестве 241 шт. Один из них летает в составе чартерного оператора из Кении «Fly SAX». А производитель из голландского Схипхола «пошел по рукам» - с начала в немецкий концерн MBB, а потом в «Шорт бразерс» из Сев. Ирландии.

Ильюшин Ил-18


Что касается Ил-18, впервые полетевшего в 1957 г., то его «золотая эра» была в 1960-х годах, а сейчас летают только 11 авиалайнеров этого типа.  Один из них в «Эр Корю» - пожалуй, «номер один» в списке пожеланий многих споттеров мира... Северокорейские проспекты предлагают туристам полеты на подобных самолетах, этой, как сказал один желчный журналист, «единственной в мире однозвездочной авиакомпании».
Друг имел возможность совершить последний полет на последнем «аэрофлотовском» Ил-18. Пилот предложил занять ему место под навигационным колпаком, а сам повел самолет по верхней кромке облаков: «Такое впечатление, что голова торчит из белой ваты, только периодически инстинктивно ныряешь вниз, когда на тебя «бежит» какая-то «кочка» на облаке»...

МакДоннелл-Дуглас DC-9


DC-9 осталось меньше, чем более знаменитых старших братьев - DC-3 и DC-8: «модель 10» сохранилась в 11 экз., а «модель 30»  - в 20. Лайнер строился в Лонг-Бич с 1965 по 1992 гг. Больше всех - три - их осталось в аляскинской грузовой авиакомпании. DC-9 создавался для средних и коротких маршрутах, на которых обычно летали турбовинтовые лайнеры.

Шорт 330


Этот ящикоподобный грузовик с бензобаком над кабиной, один из наиболее странно выглядящих транспортных самолетов в мире, был выпущен в 125 экз. на заводе в Северной Ирландии с 1974 по 1992 г. Сейчас больше всего - 13 из них осталось в грузовой авиакомпании из Милуокки.

Туполев Ту-134


Пять - больше всего из 18 еще летающих в авикомпаниях Ту-134 - принадлежат «Катэавиа» (еще имеет и упоминавшаяся выше «Эр Корю» :-). Этот двухмоторный, 50-местный самолет строился с 1966 по 1984 гг. Всего было выпущено 850 экз. одного из самых успешных советских авиалайнеров - «рабочая лошадка» как «Аэрофлота», так авиакомпаний Восточной Европы.
Что-то они быстро и одномоментно ушли из «Аэрофлота», а самолеты были только что из «России», отремонтированные. Нефть подешевела, так что экономичность у них теперь вполне в норме :-) Летать да летать.

Яковлев Як-40


Сейчас еще эксплуатируются 32 Як-40 в основном в России и Центральной Азии, как этот единственный в составе авиакомпании «Северсталь» (Череповец). С 1967 по 1981 г. было выпущено свыше 1000 этих трехмоторников, приспособленных для эксплуатации с коротких взлетных площадок.
Если б не кризис 1974 г., возможно Як-40 был бы довольно распространен и на Западе...
Помнится, лет пять назад в Быково встречали первого зама на «личном» «Яке»... Холодно было, ветер, но этот самолет «на все времена»... А чего? Для «бизнесджета» самое оно. Там порой такие древние моторы стоят! Надежность и готовность в первую очередь!
Летает же Кужугетович на другом "олдтаймере" - ремоторизированном Ил-62.
"Любитель, любитель... Товар редкий, но найдем..."(с)

Ту-134, Ил-18, Як-40

Previous post Next post
Up