Где-то лет 8 назад было в одной записи:
Вообще большое видится на расстоянии... Есть такой (не у нас :-) историк авиации Эрик Пилявский... Тема исследований у него специфическая - окраска наших самолетов (с разной долей успешности). Но, пишучи для западной публики такую книгу, надо проводить хоть какой-то ликбез по истории авиации РККА - хотя бы небольшое вступление. В краткой характеристике нашей истребительной авиации времен ВОВ есть такой пассаж:
"Никто не заботился о выживаемости летчиков так, как советское руководство. Пилоты были прикрыты качественной броней - на советских истребителей чуть ли не первыми появились бронеспинки (для справки - специальная авиационная броня АБ со стойкостью в 1,5 раза выше, чем немецкая), почти все истребители имели бронестекла, была введена огнестойкая одежда (это про кожанные регланы и т.п.), самолеты оснащались системой наддува баков нейтральным газом. В результате смертность от ожогов советских летчиков-истребителей была в 10 раз ниже, чем у американских!"
Года 3 назад пилот хотел потушить "Харитона"... Нервным по кат не ходить:
3 years ago today, some brave stunt work on Hurricane..
#ukfilm #hurricane #hawker #donttrythisathome #AvGeek pic.twitter.com/U3EVv86PFA- Shoot Aviation (@ShootAviation)
November 21, 2020