Мечта порядочного шпиона

Nov 21, 2020 03:09

Конгресс США (аудит "Дома" - GAO) тут разродился документом с длинным названием: "Боеготовность авиационного парка не достигает заданных критериев, а расходы на эксплуатацию техники варируется в широких пределах". Представленные графики и отдельные главы по типам самолетов позволяют оценить общие затраты США на боевую авиацию, проблемные "точки" как по содержанию всего парка, так по эксплуатации отдельных типов. Например, график, показывающий в течение скольких лет из последних 9 различные типы самолетов достигали заданных параметров боеготовности (способности совершить хотя бы одно боевое задание) - обычно это боеготовность 75% парка  (кроме последних пары лет):


Забавно, что самым "надежным" оказывается "Хью" - UH-1, который начал свою карьеру еще во Вьетнамской войне, - последняя строчка графика :-) и это при просто "беда" с парком остальных вертолетов

График "проблемных точек" различных типов ЛА:


Можно отметить и общие проблемы - если смотреть по вертикали - недостаток запчастей и низкую надежность техники, слишком часто требующей внеплановый ремонт. А если по горизонтали - то видно, что самый проблемный ЛА - классический "Хорнит" - 2,5 войны последних 20 лет их ушатали конкретно. Немногим отстают "Хариеры" и "Фалконы" - давно ждут F-35-х, а "Грейхаунды" сами ползут на Девис-Монсен...

График стоимости эксплуатации ЛА на 2018 г.: темно-зеленый цвет - стоимость технического обслуживания, светло-зеленый цвет - операционные расходы (персонал, "расходники", обслуживание в сторонних подразделениях, расходы на специальное - "нетиповое" - оборудование).


Ожидаемо - высокие расходы на "специальные типы самолетов" - АВАКС, воздушный командный пункт Е-4, разведывательный Е-8 и т.п., а также на "стелсы". Выбивается низкая стоимость для боевых вертолетов - пишут, что армейцы "нахимичили" со статистикой.

Есть там главки и по всем типам ЛА с "волнующими" подробностями, типа, для эксплуатации F-35 не хватает ... фонарей! Они легко повреждаются с потерей "специальных возможностей", а производство запасных, понятное дело, не успевает (стоит дофига, их только на серийное производство еле хватает).

В общем, наслаждайтесь - https://www.gao.gov/assets/720/710794.pdf

статистика, ВВС США

Previous post Next post
Up