Десять японских самолетов

Oct 25, 2014 19:51

которые потрясли мир

Выкатка японцами первого за последние полстолетия авиалайнера MRJ заставила взглянуть на предыдущие успехи японцев в авиастроении. Сейчас роль Японии в авиастроении кажется ничтожной, однако в XX веке японцы вошли в число шести ведущих держав, определивших все мировое авиастроение (еще США, СССР, Англия, Германия, Франция). ( Read more... )

mrj, авиация Японии

Leave a comment

А сколько всего типов японцы спроектировали и построи demyan October 25 2014, 20:07:57 UTC
50 наберется или нет?

Reply

Re: А сколько всего типов японцы спроектировали и постр afirsov October 25 2014, 20:26:03 UTC
До второй мировой - много больше. Там только армейские номера сквозной нумерации "Ки" ушли за сотню. Серийных всего явно больше 50.

Reply

demyan October 25 2014, 20:50:47 UTC
заголовок слетел, как раз и имел в виду после ВМВ. Так-то да, они знатная авиадержава были в прошлом веке. Но на сегодняшний день они сделались весьма странными... На последнем ИКАСе в Питере раскрыв рты слушали их доклады про ЛЛ под программу СПС - одна ЛЛ запускается с аэростата и только на территории Швеции, для второй ЛЛ университет сам спроектировал и изготовил ТРДДФ с противоположным вращением вентилятора.. сумрачный азиатский гений.

Reply

afirsov October 25 2014, 21:38:59 UTC
Не там Юрий Кузьмин делал доклад по общему выпуску самолетов в ХХ веке? - собственно мнение в этом посте о роли Японии - с его слов :-)
А что, противоположное вращение (типа, промежуточного компрессора) - сейчас модный тренд, почему бы студентам шишки не набить?

А вообще амфибия, транспортник и патрульник вроде у японцев не плохо получились. Сейчас сразу столько типов в военной авиации, пожалуй, только китайцы одновременно разрабатывают.

Reply

demyan October 25 2014, 22:02:08 UTC
Там, но я не попал. И никто из нашего отделения (НИО-8) не сумел на эту секцию сходить. Мы ровно в то же время в других помещениях являли собственные результаты.

Неплохие у них машины, видимо. За эту Хонду какому-то там самураю премию ИКАСа, кстати, вручили и лекцию он прочел об этой машинке. На этом ИКАСе было понятно, что сейчас японцы сильно уперлись в 50-местный 70-тонный СПС. Обидно будет, эта та самая область, где мы еще на лидирующих позициях пока.

Reply

afirsov October 26 2014, 20:36:48 UTC
Чегой-то за ту "Хонду" сомневаюсь - двигатели на крыле до того уже использовали немцы, но без большого успеха, - за что премия-то японцу? В принципе сейчас много рисуют проектов с двигателями на крыле: для движков со сверхбольшой двухконтурностью, либо для "ускорения" обтекания по верхней поверхности крыла - но там еще теорию надо разработать для вентилятора в возмущенном потоке, либо в качестве "морковок Кичмена" - но все это не случаи "Хонды"...

У японцев получается либо очень долго, либо очень дорого (как говаривал один мой "макрошеф": "За деньги каждый дурак сделает, а ты сделай без денег!") В общем, на примере MRJ японцы пока конкурентами не кажутся.

Reply


Leave a comment

Up