Как «кровавый Tyrann» и его oprichniks тиранили командование ВВС

May 21, 2020 01:08



Ворошилов во время визита в ЦАГИ, 1943 г.

Письмо К. Е. Ворошилова Сталину в Сочи, 21 июня 1932 г.

Дорогой Коба, здравствуй!

Как отдыхаешь, каково самочувствие?...
...
5. Но... и это не все, к нашему несчастью. Я сейчас буквально места не нахожу себе вследствие аварий в воздушном флоте. Не проходит дня, чтобы не получились сведения об авариях и даже тягчайших катастрофах с человеческими жертвами то в одном, то в другом округе. Достаточно указать, что только с 5 июня по 20 июня разбито 11 самолетов, из них 5 тяжелых (2 морских «Савойя» и 3 шт. ТБ‑1) и погибло 30 (!!) чел.
...
Я сознаю все безобразие с моей стороны - злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты, надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь мне. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в В[оенно-]в[оздушном] флоте.

Кадры летного и технического состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически составом, но чрезвычайно молодым, малоопытным, что естественно, а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое, к моему стыду, я допустил 1 мая даже над Кр[асной] площадью...)
...
Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.
Крепко жму руку, твой Ворошилов
Ответ И. В. Сталина, 24 июня 1932 г.

Здравствуй, Клим!

Письмо получил.
...
2. Самое тревожное - аварии и гибель наших летчиков. Гибель самолетов не так страшна (черт с ними!), как гибель живых людей, летчиков. Живые люди - самое ценное и самое важное во всем нашем деле, особенно в авиации. Не следует ли, помимо всего прочего, создать при командующих округами специальную должность заместителя командующего по авиации, возложив на этих заместителей непосредственную ответственность за состояние авиадела в округе, что, конечно, не должно освобождать - ни в малейшей степени! - командующего от ответственности за авиадело в округе
...
Привет!
Твой И. Сталин

авария, ВВС России

Previous post Next post
Up