В 90-е трудно было пробить темы без финансирования, хотя люди еще были. Главный развал был именно сверху - с ликвидацией министерства авиапрома. Соответственно государственной политики в развитии авиации у нас нет до сих пор. Тем, кто нашел финансирование за рубежом (типа, на Су-30МКИ) - повезло. Сейчас наоборот - деньги могут найти, а людей - нет, и даже грамотных идей нет.
Броня и кабина - это очень плохо. Дурацкая компоновка и ненужная броня, эти претензии к самолету еще с конца девяностых были. Но не смотря ни на какие вопросы взяли и приняли Су-34.
А самооборона? Вместо полноценного многоцелевого самолета получаем бомбер с кучей ограничений по воздушному бою и дальности полета. Одна броня 1,5 тонны веса! Плюс не удачная компоновка кабины добавляет массы и воздушного сопротивления. Обзор из кабины только вперед, что творится сзади пилоты не видят. Вместо создания российского аналога F-15E получили реинкарнацию Су-24 со всеми его недостатками. Вместо самолета способного вести полноценный воздушный бой в инвалида-бомбардировщика. Платформа Су-27 позволяла сделать нормальный самолет.
У нас есть СУ-35 как перехватчик, СУ-34 как "ударник", универсальный СУ-30 и всё это на одной базе. Это хорошо - случись что, унификация очень поможет.
Унификация могла быть гораздо большей, но все три машины сильно отличаются конструктивно. В принципе хватило бы одного Су-30 с незначительными модификациями. Су-34 странная машина. Су-35 имеет все ограничения по применению оружия характерные для машин с одним пилотом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment