Самолет из "Неверленда" или "Невоспетые герои"(с)"Декатур Гарольд"

Apr 22, 2020 02:32

Тут в одном «фотобанке» попалась пара прекрасных изображений нашего самолета АНТ-4 «Страна Советов» в Америке. Обычно те первые цельнометаллические самолеты представляются довольно архаичными из-за угловатых форм, гофрированной обшивки, но на этих фото АНТ-4 выглядит на редкость хорошо и гармонично.





Вероятно самолет снят в момент работ по "уничтожению девиации" компаса

Перелет АНТ-4 («дублера») в Америку планировался чисто как испытательный в максимально тяжелых условиях - никаких рекордов ставить не планировалось. Самолет никакого специального оборудования для дальних полетов не имел. Решение о полете было принято в апреле 1929 г., а уже 23 августа самолет стартовал. Пилоты - Шестаков и Колотов, «аэронавигатор» - Стерлингов, механик - Фуфаев. Из Москвы до Хабаровска самолета летел на колесном шасси, в Хабаровске самолет переставили на поплавки. Дальше был перелет через Охотское море (второй такой в истории, 10 часов «слепого» полета на высоте 5 метров), далее - через север Тихого океана.


Самолет на поплавках в САСШ

В Сиэтле самолет переставили вновь на колесное шасси.


30 октября АНТ-4 прибыл в Нью-Йорк, пролетев 21242 км. Перелет официально никак не поддерживался и не освещался властями САСШ. Такой страны, как Советская Россия, для американского правительства не существовало.

Сиэтл: «…Энтузиазм толпы был так велик, что представители губернатора с трудом добрались до летчиков»
Сан-Франциско: «Многочисленная толпа… Служащие аэродрома говорили, что они не видели ничего подобного со времен первого визита Линдберга…»
Солт-Лейк-Сити: «Восторженная толпа, цветы, красные флаги…»
Чикаго: «Огромные толпы народа, приветствующие летчиков «Интернационалом»… устроили историческую встречу русскому самолету…» (Чикаго Дейли-Ньюс, 24.10.29 г.)
Детройт: «Спуск на фордовский аэродром под звуки «Интернационала»… Более 5000 человек… Оцепление прорвано… Летчики были подняты на руки и отнесены в лабораторию моторостроительного завода Форда… При входе их встретил и поздравил Генри Форд («Нью-Йорк Таймс», 29.10.29).



Рисунок Жирнова. Сопровождают самолет истребители "Боинга"

Нью-Йорк, самолет встречали 12 тысяч человек и «Интернационал».: «…В четыре часа … «Страна Советов», сопровождаемый 2 трехмоторными самолетами "Форд" и 5 военными самолетами… показался на востоке… «Страна Советов» сделал 2 круга над аэродромом в знак приветствия, а затем совершил великолепную посадку… Толпа… как бурный, поток ринулась к самолету. Полиция, бессильная против подобного натиска, поспешила к самолету… Казалось, каждый человек в этой огромной толпе был намерен лично приветствовать 4 летчиков» («Нью-Йорк Таймс», 2.11.29).

Парадоксально, но, похоже, главный плюс из этого перелета извлекли американцы. Малоизвестная фирма «Боинг» из Сиэтла, делавшая довольно удачные истребители, после длительной остановки АНТ-4 и посещения города делегацией ЦАГИ «вдруг» загорелась постройкой крупных самолетов, «забив» на «мелочь».


Делегация ЦАГИ тогда, в 1929 г. в Сиэтле, второй слева - А.Н. Туполев, который "АНТ".

Сикорский, строивший в Америке такой самолет, выглядевший как из прошлого десятилетия:


вероятно понял, что «старикам» тут не место. Знаний и опыта в постройке больших цельнометаллических самолетов он не имел, а метод «научного тыка», который использовал бывший студент-недоучка, лично испытывая свои самолеты, тут уже не прокатывал. Пришлось переквалифицироваться на постройку гидросамолетов… А когда «потолок» был быстро достигнут и там - на «первую любовь» - вертолеты.

Туполев, рекордный самолет

Previous post Next post
Up