Из печати вышел очередной номер "АиК"!
Изюминкой журнала стало начало большого материала (номера этак на три-четыре) Геннадия Черненко, посвященного профессии, которой сейчас нет.
Сейчас даже трудно определить, что это было: вид спорта или цирковой аттракцион. Аэронавты… Предтеча парашютного спорта. Только все проблемы с первыми парашютами складывались с проблемами собственно аэронавтики - искусства управления воздушным шаром. Аттракцион был многие годы весьма востребованным, но технически очень сложным для выполнения. Не удивительно, что многие разбивались, а карьера некоторых обрывалась в самом начале.
Попробуйте угадать, кто изображен на этом портрете скандально известного аэронавта Леона Аэро (это, конечно, псевдоним):
Увы, одной храбрости «господину Аэро» было недостаточно - не хватило ни везения, ни умения. Пришлось уйти из «большого спорта» под улюлюканье прессы. Вскоре, его имя прогремит на всю России, а идиома с его фамилией живет активной жизнью до сих пор…
Редкая по полноте проработка темы, практически не известной любителям авиации.
Первая статья номера посвящена празднику в честь 100-летия ВВС в г. Жуковском.
Вся история фирмы "МиГ" от МиГ-3 до МиГ-31 :-)
Две другие статьи посвящены 50-летию первого полета Ми-8 (двухмоторного, а "самый первый" полет справил юбилей год назад):
Это про открытие памятника Ми-8.
И статья Светозара Йокановича (Черногория). Ми-8/14/17/171 в небе Балкан.
Фактически продолжение большой серии статей про авиацию Югославии/Сербии, которая также отметила 100-летие.
Елена Каток предоставила материал про летчика Бориса Гомолко:
Фотоархив посвящен первым, предсерийным Ту-4, снятых в Жуковском.
(вообще качественных фотографий Ту-4 очень мало, с этим всегда были проблемы).
М. Никольский. «Советские истребители в США» - окончание серии статей. Посвящена современному состоянию дел.
И.Кудишин. «Авиасалон «Фарнборо-2012. Регресс с инновациями».
В. Ильин «Истребитель-бомбардировщик JH-7: «Фантом» по-китайски». Интересный самолет, упустивший свое время, но похоже, вполне «отработанная конструкция», еще много поработающая в составе ВВС Китая (особенно при модернизации под современные БРЭО).