Ув.
nordrigel продолжил публикации по ЖБД германских частей и соединений, сражавшихся на Сталинградском направлении. Теперь про первую группу 3-й истребительной эскадры "Удет" (I./JG 3) - просто несколько выдержек про штурмовик Ил-2:
14 и 15 июля...Один из Ю-52 стал жертвой одного Ил-2 - транспортник был подожжен над Буковской и вынужденно приземлился, причем машина полностью разрушилась. При этом погибло 4 человека из наземного персонала I-й группы, еще 4 - были тяжело ранены.
16 июля ...Эти сильно бронированные штурмовики летали в основном небольшими группами на очень малой высоте и являлись серьезной проблемой для наземных войск, которые подвергались их яростным налетам, а также для истребителей, так как такие машины было довольно сложно сбить. Легкое вооружение Bf-109 F-4 с двумя пулеметами винтовочного калибра над мотором было для этого недостаточным, и даже выстрелы 20-мм курсовой пушки обычно не приносили видимого результата. Смертельные попадания, которые Ил-2 не мог перенести, были возможны только по некоторым его частям, в первую очередь в водорадиатор под фюзеляжем.[маслорадиатор на самом деле - поражался, если пилот во время атаки забывал закрыть бронезаслонку - в пылу боя порой забывалось] Один пилот из II./J.G.77 рассказывал, что он всегда стремился повредить хвостовое оперение Ил-2, т.к. этот самолет впереди перетяжелен впереди броней, при повреждении хвоста теряет управляемость и на низкой высоте после этого обычно падает на землю.[Когда на Ил-2 перешли к деревянной хвостовой части фюзеляжа вместо цельнометаллической, отмечались случаи ее "отстрела" пушечным огнем, после чего фюзеляж усилили внешними стрингерами, и потери по этой причине резко снизились:
Внешние стрингеры хорошо видны на хвосте этого одноместного Ил-2]
Октябрь... Согласно дневника Франца Швайгера, в эти дни периодически случались перебои с поставкой бронебойных снарядов, что мешало сбивать бронированные штурмовики Ил-2...