Спустя два года после смерти в возрасте 43 лет британского пилота из «British Airways» Ричарда Вестгейта ему поставили «окончательный диагноз»: отравился кондиционированным воздухом в кабине авиалайнера.
Точнее - сработал кумулятивный эффект постоянного отравления малыми дозами фосфорорганических ядов, содержащихся в воздухе, которым надувается салон самолета от компрессора ТРДД.
Через два года после смерти! Даже паталоги иногда тормозят... Какой там «доктор Хаус», едреныть! Пятнадцать различных консультаций не могли поставить правильный диагноз при жизни!
По утверждению специалистов казус Вестгейта - «один из наиболее тяжелых случаев отравления фосфорорганическими веществами, которые приходилось только наблюдать»... Хотя авиакомпании и контролируют качество воздуха, в том числе и на такие яды, даже небольшие дозы в пределах «минимально допустимых» концентраций становятся опасными при длительном пребывании в такой атмосфере - «даже более опасными, чем разовая большая доза»! Характерно, что пилот ни разу не жаловался на проблемы с качеством воздуха или на какие-нибудь задымления в кабине.
Сразу после уточнения диагноза обратили внимание на ряд похожих случаев, например, на смерть при сходных симптомах (слабость, головная боль, потеря памяти) 34-летнего стюарда тех же «Британских авиалиний».
Вообще, использование пластиков (многие из которых сейчас «варятся» в каких-нибудь китайских деревушках) - прямой путь получить, особенно при нагреве сжатым компрессором двигателя воздухом, такой «коктейль» воздушной смеси, что ни один химик не предскажет заранее его возможный состав.
Страшненько чего-то стало летать...
PS. Может не так уж не права «Боинг», которая отказалась на «Дримлайнере» от наддува кабины воздухом от двигателей, поставив обычный кондиционер «на батарейках»?