70 назад - 10 ноября 1949 г. в Коннектикуте в воздух впервые поднялся вертолет Сикорского S-55 (серийный заводской 55-001), получивший в ВВС США обозначение H-19. Вертолет стал известен благодаря Корейской войне, разразившейся менее года спустя. Надо сказать, что в то время был бум «вертолетостроения» - практически все, даже мало известные фирмы, не говоря уж про кучу «стартапов», строили большое количество опытных вертолетов - приблизительно как сейчас беспилотники, самых сумасшедших схем. Но именно S-55 позволил укрепить авторитет и лидирующие позиции фирмы Сикорского на «вертолетном базаре» - до рынка там было еще далеко. Можно отметить, что схему этого вертолета, предложенную Сикорским, использовал Миль на своем Ми-4, который правда, был больше и имел в два раза более мощный двигатель…
Но интересно тут даже не это, а то, что в воздух вертолет поднял Димитрий «Джимми» Вейнер, который был родным племянником…
…ага, самого Сикорского! Дмитрий Дмитриевич Винер был сыном сестры Сикорского - Ирины, замужем Сикорская-Винер, и Дмитрия Николаевича Винера. В 1923 г. Дмитрий Винер эмигрировал со своей семьей из Латвии в США.
Впервые «Джимми» Вейнер стал известен 29 ноября 1945 г., когда на вертолете своего дяди - НR-5A впервые провел спасательную операцию на море, подняв двух моряков с борта баржи на скалах Фейрфилда.
Наверное, этот сюжет - подъема на тросе вертолета спасаемого с корабля, станет один из самых популярных среди "сенсационных кадров". Ну, по крайней мере два примера можно вспомнить.
Потом «Джимми» поднял в воздух гражданский вариант вертолета R-5 - S-51. Вейнер также стал первым пилотом вертолета, который достиг 1000 часов налета…
Вейнер на пенсии у своего питомца - S-51
H-19 в Корее - вертолет был выпущен в количестве более 1280 экземпляров
Веселая там однако была семейка...