23 октября 1934 г. итальянец Франческо Аджелло на гидросамолете Макки M.C.72 в рекордном полете на дистанции 3 км впервые в истории человечества превысил скорость 700 км/ч. Его результат - 709,2 км/ч (в одном из четырех проходов скорость доходила до 711 км/ч) является величайшим достижением человечества. Ведь и сейчас этот рекорд остается непобитым и значится как абсолютный мировой рекорд скорости для гидросамолетов с поршневыми двигателями. И даже нам, привыкшим к гораздо большим скоростям полета, кажется просто невероятным, что расчалочный моноплан с большими поплавками развил на уровне моря столь высокую скорость. А ведь в 1934 году, когда авиация только-только выходила из своей колыбели и когда сухопутный самолет едва превзошел рубеж в 500 км/ч, результат Аджелло казался пределом возможного.
Красив, однако:
Его конструктор Марио Кастольди был, конечно, маньяком в хорошем смысле слова
Успех самолета в многом обязан и мотору - "спарки" от "Фиата":
Фиат AS-VI представлял собой, в сущности, два мотора, расположенных в ряд, один за другим, каждый из которых был независим от другого и имел собственную систему зажигания. Однако оба двигателя были связаны общим редуктором, причем вал от одного мотора проходил через полый вал другого. На эти валы были насажены два отдельных металлических винта, вращающихся в противоположные стороны, что уничтожало реактивные моменты от винтов. Это избавило Кастольди от необходимости делать, как на английском конкуренте - Супермарин S.6В, один поплавок больше и тяжелее другого, что в свою очередь упростило пилотирование самолета во время взлета...
"...И чтоб диплом по всей форме"!
Аджелло погибнет в 1942 г. авиакатастрофе...