Тайны ТЭЧ

Oct 22, 2019 00:07



Тут «новостные (прости, хосподи) ахентства» распространили страшные секреты стюардесс, как правильно «провозить» детей в самолете, чтоб - ну, вы поняли - без известных проблем. Типа, при «свете дня» и все такое. Самое забавное, что никто собственно не говорит, почему с детьми (особенно с маленькими) в самолете реально проблемы. Все на самом деле просто - на недостаток кислорода в первую очередь реагируют дети и ... животные. Собственно поэтому собак и проч. живность в самолете везут отдельно (чтоб своим воем и мяуканьем не мешали пассажиром). Для детей такой вариант не проходит. А почему не хватает кислорода? Потому что в самолетах стандартное давление в салоне соответствует 2400 м над уровнем моря. То есть пассажиры за несколько минут оказываются в среднегорье! Причем по верхнему пределу, практически уже на границы высокогорья. Самочувствие - сами понимаете, не только лишь у всех.

Кстати, как один из видов «борьбы» с пассажирами серьезные авиакомпании стараются как можно дольше кормить на борту, особенно в длительных перелетах - пока человек жует, он не так критически переносит пониженное давление. Вот только с детьми это не прокатывает - есть их не всегда заставишь, а тем более, как сказать мелкому - «Терпи»? Мелкие терпеть не умеют в принципе.

Есть такой в Штатах Удвар-Хази (венгр, небось). Который фактически и создал бизнес по лизингу пассажирских самолетов. Так он как-то заявил, что главное в новом тогда самолете «Боинга» - 787 «Дримлайнер» не экономичность - ее мало кто сразу «почувствует» - а повышенное давление в салоне. До высоты 1800 м. И нормальная влажность. Когда глаза не слезятся и во рту не сохнет. Плюс от цельнокомпозитного фюзеляжа. Соответственно тогда Удвар-Хази и потребовал от «Боинга», чтобы следующий их «новый» самолет - 777Х также имел давление в салоне 1800 м. «Боинг» думал полгода. Фюзеляж то у 777 менять не планировали - тот же дюраль. С другой стороны - Удвар-Хази. Это вам не «журналамеры». В конце концов «Боинг» сдался и решил поднять давление в салоне «трех топоров» до 1800 м (в результате на статике месяц назад у 777Х при проверке давлением гермодверь-то и выбило! «перстарались»(с).

Наш МС-21 также получит давление в салоне соответствующее 1800 м - первым среди узкофюзеляжных самолетов. А их на порядок больше, чем «двухпроходников» 787 и 777-х однако. Так что если МС-21 массово выйдет на линии (а шанс хороший), это уже реальный прорыв в авиаперевозках.

Вот и весь секрет, чтоб детей на хватал «бесюнчик» в салоне самолета.

PS. Читая новости про проблемы "Боинга" с МАХом, создается впечатление, что его хотят добить (и "Боинг", и МАХ). Похоже, что даже в начале 2020-го полеты возобновлены не будут, и высокий шанс - вообще никогда...

МС-21, пассажирские самолеты, Боинг, Боинг 787

Previous post Next post
Up