К 100-летию ЦАГИ: "Сверхтяжелый транспортный самолет" - если взлетим, то поплаваем!

Jun 06, 2019 00:33

Сегодня исполнилось 30 лет, как 5 июня 1989 г. самый большой транспортный самолет в мире - Ан-225 с погруженным на "спину" космическим кораблем "Буран" стартовал на Парижский авиасалон в Ле-Бурже. Общая масса "системы" составила 560 тонн!

Read more... )

воздушная подушка, чудеса на виражах, ЦАГИ, транспортный самолет

Leave a comment

Comments 9

pascendi June 5 2019, 22:49:52 UTC
Патент на шасси на воздушной подушке для тяжелых самолетов, если что, принадлежал покойному А.Д. Надирадзе, если Вам что-то говорит это имя.
Он до последнего дня очень внимательно отслеживал все, что касалось воздушной подушки.

Что до Стратоланча (stratolunch?), то его посадка с грузом не была предусмотрена.

Reply

afirsov June 5 2019, 23:00:43 UTC
Воздушная подушка вещь очень многообразная - полная, частичная разгрузка, камерная, сопловая, убираемая, неубираемая, способы наддува разные и т.д. и т.п. Теория шасси на ВП - вообще отдельная большая работа. А саму ВП еще Циалковский предложил... Так что там "авторов" - куча, патентозащищаемая практически каждая НИОКР, как бы там народ от этой работы не отмазывался.

Грузы на "Стратоланче" тоже возить собирались, да и посадка с нагрузкой, если ракета почему-то не запущена, быть должна - сейчас спутники порой до 1 - 1,5 млрд стоят, чтобы их просто так "кидать в озеро"

Reply

ext_2608943 June 6 2019, 08:58:15 UTC
ЦиОлковский, извините...

Reply

ony10 June 6 2019, 12:20:10 UTC
Ну и ВВА14 тоже вспоминается.

Reply


fan_d_or June 6 2019, 02:18:29 UTC
>> Помнится, уже тогда один знакомый с "проблемой" инженер заметил: "Ан-225 выполнен на пределе - создать более тяжелый самолет с колесным шасси не получится". Фраза запала, хотя была непонятна... Лишь много лет спустя проблема стала проясняться: с определенного рубежа практически весь рост массы самолета будет уходить не на полезную нагрузку, а на усиление шасси.

Закон куба-квадрата вообще-то относится к вопросам, изучаемым будущими инженерами на первом курсе в рамках общего курса физики.

Потому вопрос "почему слоны не летают?" - это в общем-то детский вопрос.

А вот современная электроника таки открывает перспективу на "летающие поезда" - то есть, аппараты не подчинённые закону куба-квадрата.

Reply


anikonov June 6 2019, 03:08:04 UTC
"При посадке из-за бокового ветра первыми касаются полосы колеса шасси правого "полуфюзеляжа" (гы-гы). Сначала идет белый, потом темно-серый дым - горит резина колес. Это самолет еще без нагрузки"
-- так при посадке полезной "нагрузки" быть и не должно

Reply

v_otaku June 6 2019, 06:32:20 UTC
А если ракета не не сможет стартовать по каким-либо причинам?

Reply


nquatro June 6 2019, 05:24:11 UTC
Стратоланч увидел и сразу подумал, что он развалится и в воздушной яме, и при жесткой посадке.
Изначально идея кривая!

Reply

(The comment has been removed)

ext_2608943 June 6 2019, 09:01:02 UTC
А полёт Гагарина здесь при чём? Да и "Стратоланч", разок пустым слетавший, явно на открытом воздухе снимали, в отличие от Нила Армстронга

Reply


Leave a comment

Up