Обратите внимание на крышу этого автомобиля - это не люк для вентиляции. Это в 2017 г. в Сирии, в машине ехал «второй человек» в «Аль-Каеде» - Абу Аль-Масри. И вдруг, ну сами понимаете: «Человек смертен, но это еще полбеды - он внезапно смертен», что-то упало ему на голову, но не взорвалось, как это бывает на Ближнем/Среднем Востоке... Аннушка, не Аннушка, но голову отрезало.
История вроде забылась, но сегодня «Уолл-стрит джорнел» проболталась со ссылкой на анонимные источники в госдепе, что военные США использовали в данном случае довольно необычный вид оружия, который применялся всего в «полдюжине» случаев: в Йемене, Сирии, Ираке и Сомали.
Утверждается, что использовалась новая модификация ракеты «Хеллфайр» - AGM-114R9X, у которой вместо БЧ монтируются раскрывающиеся четыре «режущих элемента». Точная конфигурация ракеты не публиковалась, но можно предположить такую форму «изделия»:
Вот так "окрестили":
Утверждается, что существует еще несколько вариантов этого «изделия» (типа, «вам наслайсить или одним писом»?), смысл которых - избежать «побочного эффекта»: «минимальный побочный эффект» или «побочный эффект ниже минимального». По данным «Пресижн страйк дайджест» с 2013 г. по крайней мере три варианта изделия применяются с беспилотников MQ-9 (помните недавний перехват над Сирией нашим «ястребком»?) и АС-130. Разница между ними по некоторым данным - в радиусе безопасности от места падения ракеты.
Вообще, отвлекаясь в сторону, применение подобных ракет по конкретным «личностям» невозможно без «крепкого» инсайда: кто-то должен сообщить, что имярек сел в машину, да еще на какое место. Минимизация «сопутствующего ущерба» вероятнее всего предназначена для обеспечения безопасности информатора, который, видать, лицо «приближенное». На это намекает и относительная редкость применения сих изделий. На месте «нехороших людей» тупо бы зачищал всех «своих», кто выжил в такой передряге.