Приятное фото.svjatoyFebruary 26 2019, 04:49:32 UTC
Что же касаемо снабжения немецких окруженных и полуокруженных группировок силами военно-транспортной авиации люфтваффе, то беда немцев (и наше счастье) была в том, что они совершенно не просчитали параметр "затраты-эффективность" этих операций. Нет, эффект, безусловно, был, но и затраты были такие, что "дешевле бы вышло русских убивать, бомбя их золотыми слитками" (с). Часть этих затрат мы и видим на предложенном снимке. (Интересно, кто его туда приземлил - истребители или зенитчики?) ЗЫ. Что же касаемо Маресьева, то его три сбитых Ю-52, это сугубо художественный вымысел Б.Полевого. В реале, на вынужденную Маресьев пошёл после боя с истребителями. И летал он тогда на Як-1 с лыжным шасси.
Re: Приятное фото.pugachev73February 26 2019, 19:35:14 UTC
Да. Маресьев прибыл в район котла в последних числах марта 1942 г. в составе 580 ИАП, входившего в 6 УАГ, предназначенную для действий по окруженное группировке. Уже 4 апреля был сбит. Ввиду системной проблемы отсутствия резервов истребительной авиации немцы Ю-52 на трассе полета не прикрывали. Периодически над центральным аэродромом котла работали патрули - в основном в составе звена. Таким патрулем Маресьев был сбит.
Re: Приятное фото.svjatoyFebruary 26 2019, 20:00:14 UTC
Как рассказывал сам Маресьев (я слышал его рассказ по радио), он был не сбит, а подбит - немец ему в крыло маресьевского Як-1 влепил 20мм бронебойный снаряд, в крыльевом бензобаке образовалась дырка, которую протектор не смог затянуть (других попаданий в "як" не было). Маресьев сразу потянул на свой аэродром, ибо бензин в дыру бил струей. Когда до аэродрома оставалось минут 15 лета, двигатель в воздухе остановился и Маресьев принял решение совершить посадку на одно из небольших замерзших озёр - несмотря на апрель, температуры держались минусовые, а посадку на лед покрытый снегом лыжное шасси его "яка" вполне позволяло. Если бы Маресьев приземлился бы нормально, то через 2-3 часа ходьбы по заснеженному лесу, он бы вышел к своим (от места посадки до деревни Рабежа было всего 4 км), дальше бы к самолеты пришли бы ремонтники, заделали бы пробоину в баке, заправили бы самолет минимумом горючего и всё - взлет с последующей посадкой на собственном аэродроме и боевая машина успешно сохранена. Но Маресьев ошибся в расчете посадки и зацепил
( ... )
Comments 25
ЗЫ. Что же касаемо Маресьева, то его три сбитых Ю-52, это сугубо художественный вымысел Б.Полевого. В реале, на вынужденную Маресьев пошёл после боя с истребителями. И летал он тогда на Як-1 с лыжным шасси.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Führer: Rzepka
Begleiter: Langer
Muster: Ju 52
Zulassungs-Nr.: NK+MB
Zweck des Fluges: Transportflug
Abflug Ort: Pleskau
Abflug Tag: 27.1.42
Abflug Tageszeit: 1230
Landung Ort: Absturz
Landung tag: 27.1.42
Landung Tageszeit: 1232
Flugdauer: 2
Bemerkungen: 100% Bruch
Reply
Reply
Leave a comment