Как-то на курорте в 1966 г. встретились президент «Боинга» Бен Аллен и глава авиакомпании «Пан Америкэн» Джуан Трипп. Поговорили о путях развития авиации и сошлись, что сверхзвуковые самолеты - не выход из ситуации с ростом перевозок, в том числе грузовых. В конце концов сошлись на мнении, что нужен самолет с вдове большей вместимостью, чем 707-й: "Если вы такой самолет сделаете, - сказал Трипп, - мы его купим!" - Ну, если вы его купите, то мы его сделаем! - сказал Аллен. Ударили по рукам. Договор заключили в британских фунтах - американским "таллерам" тогда не доверяли даже американцы (это через несколько лет Никсон заставит "Свободный мир" брать эти фантики за "просто спасибо"). Именно из-за идеи, что самолет может использоваться в качестве грузового 747-й и получил характерный "горб" на фюзеляже с кабиной пилотов - чтоб не мешала установке носового грузолюка.
У трапа первого Боинга 747 позируют прессе президент компании «Боинг» Бен Аллен и глава авиакомпании «Пан Америкэн» Джуан Трипп
Договор вышел боком "Пан Америкен" - кто-то из двух должен был разориться, "бизнес-план" оказался неудачным. В конце концов авиакомпания обанкротилась, а "Боинг" - выжила. Настоящую славу 747-го и коммерческий успех пришлось ждать долго - 90-х годов, когда была "золотая эра" самолета.
Джо Саттер - конструктор Боинга-747
Первая демонстрация 747-го после завершения сборки
Боинг 747-8 "Люфтганзы" - один из основных заказчиков последней модели "Джамбо"
Сейчас производство 747-го завершается, последняя, самая совершенная модель "8" и ее грузовой вариант, увы, не пользуются спросом... Но почти 50 лет в серии для такого крупного самолета - рекорд. Его "сменщику" - Эрбасу А380 повезло меньше... Эпоха четырехмоторных "Джамбо" ушла еще до рождения 380-го...