Новости антиСуперджетстроения

Jan 01, 2019 20:15



26 декабря в полете вышел из строя двигатель Пратт-Уитни PW1524G на корейском самолете Эрбас-Бомбардье А220-300 (в девичестве CS300). Самолет летел из Кореи в Японию. Отказ произошел над Японским морем, пришлось вернуться в аэропорт вылета. На фотографиях видны повреждения лопаток компрессора низкого давления, а также изнутри корпуса турбины высокого давления. Двигатель, видать, полностью рассыпался...





Забавно, что корейская авиакомпания очень долго сопротивлялась поставкам канадского самолета, требуя доказательств его надежности, так как проблемы с редуцированными двигателями Пратт-Уитни были уже известны. Тогда еще «Бомбардье» во всю убеждала корейцев, что «все в порядке, и никаких проблем с двигателями нет». До этого инцидента Пратт-Уитни заявляла, что основные проблемы, от которых страдают ее движки - деформация вала и деградация уплотнения - не характерна для серии PW1500G - у них «только» ненадежны камеры сгорания... Напомню, что во время испытаний C-серии также произошло разрушение двигателя в полете на первом опытном самолете, получившим повреждения фюзеляжа, пробитого лопатками компрессора. Авария очень похожая на последнюю...



А220-300 корейской авиакомпании

В целом проблемы с новым поколением двигателей Пратт-Уитни преследуют практически все самолеты с ними. Вот задымление в самолете А320neo индийской авиакомпании «ИндиГо» - это как минимум второй серьезный отказ в воздухе. Хороший экстрим, стюардесса на переднем плане держит дыхательный прибор для ребенка.


Более десятка самолетов индийской авиакомпании с редуцированными движками «стоят вдоль забора», ожидая замены.

В этом отношении показательно, что «народ» все еще массово закупает старые модели самолетов «Эрбаса» и «Эмбраера» - без редуцированных движков. Кстати, последнее падение цен на нефть - в пользу такой предусмотрительности.

Эмбраер, Бомбардье, Эрбас, Суперджет

Previous post Next post
Up