К 100-летию ЦАГИ: гидрошасси

Dec 09, 2018 01:06

Первые опыты с подводным крылом «КС» разработки ЦАГИ показали неоднозначные результаты. Например, возник вопрос, куда поставить «водное крыло» - перед центром тяжести самолета или за ним. Оба варианта имели свои преимущества. Тогда решили объединить крыло КС с гидролыжами - появилось так называемое «гидрошасси». Особенно подошла установка носовой гидролыжи - она исключала ошибки пилота при посадке, ведущие к капотированию.


Модель стратегического бомбардировщика на водяных лыжах КС и гидролыжах

Гидрошасси стали испытывать на имеющихся проектах тяжелых машин ЦАГИ.


Испытания гидрошасси на открытой воде

Также его применили для проекта Роберта Бартини - сверхзвукового бомбардировщика-летающей лодки, известный как А-55.


Вариант самолета Бартини А-57 в качестве носителя самолета-разведчика или ударного самолета Цыбина

Гидрошасси себя показало хорошо, а вот обводы фюзеляжа-лодки бомбардировщика пришлось переделывать.


Испытания модели А-55 в гидроканале

После доводок на моделях вновь встал вопрос о летающей лаборатории для натурных испытаний гидрошасси. Примерка его на единственном тогда имеющимся реактивном гидросамолете Бериева Р-1 показала как и в случае с подводным крылом недостаток тяги двигателей самолета для такого шасси.


Испытания модели Р-1 на гидрошасси

В результате родился проект новой «летающей лаборатории», ставшей позже «легендой» гидроканала...

испытания, ЦАГИ, гидросамолеты, история

Previous post Next post
Up