Первые опыты с подводным крылом «КС» разработки ЦАГИ показали неоднозначные результаты. Например, возник вопрос, куда поставить «водное крыло» - перед центром тяжести самолета или за ним. Оба варианта имели свои преимущества. Тогда решили объединить крыло КС с гидролыжами - появилось так называемое «гидрошасси». Особенно подошла установка носовой гидролыжи - она исключала ошибки пилота при посадке, ведущие к капотированию.
Модель стратегического бомбардировщика на водяных лыжах КС и гидролыжах
Гидрошасси стали испытывать на имеющихся проектах тяжелых машин ЦАГИ.
Испытания гидрошасси на открытой воде
Также его применили для проекта Роберта Бартини - сверхзвукового бомбардировщика-летающей лодки, известный как А-55.
Вариант самолета Бартини А-57 в качестве носителя самолета-разведчика или ударного самолета Цыбина
Гидрошасси себя показало хорошо, а вот обводы фюзеляжа-лодки бомбардировщика пришлось переделывать.
Испытания модели А-55 в гидроканале
После доводок на моделях вновь встал вопрос о летающей лаборатории для натурных испытаний гидрошасси. Примерка его на единственном тогда имеющимся реактивном гидросамолете Бериева Р-1 показала как и в случае с подводным крылом недостаток тяги двигателей самолета для такого шасси.
Испытания модели Р-1 на гидрошасси
В результате родился проект новой «летающей лаборатории», ставшей позже «легендой» гидроканала...