"Авиация и Космонавтика" №10/2018

Oct 10, 2018 00:05

А на прошлой неделе из печати вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра...



Д. Пичугин
«Мирная миссия-2018»
Статья-фоторепортаж о совместных учениях стран-участников ШОС в Челябинской области - в том числе Китай, Казахстан, Индия и Пакистан


А, какой состав?

М. Воронов
Самолет для лесоавиационных работ
О «лесной авиации» вспоминают только тогда, когда лесные пожары становятся по-настоящему катастрофическими... Статья небольшая, но интересен вывод - до сих пор у нас не могут создать самолет на смену Ан-2! хотя казалось бы после «угара перестройки» ну хотя бы легкий одномоторник должны были осилить!


Г.Амирьянц
Яркая звезда на авиационном небосклоне
Продолжение рассказа про летчика-испытателя фирмы «МиГ» Петра Остапенко. В основном данный рассказ посвящен установлению знаменитых рекордов скорости и высоты на «МиГах»: «Саша сделал уникальный рекорд на стокилометровом круге... Об этом рекорде Саша Федоров мне очень уверенно говорил: «Этот рекорд никто не побьет, потому что там все на пределе, он развалиться должен этот самолет»!


Один из самых знаменитых наших рекордных самолетов Е-152-I. К сожалению, самолет полностью переделали в Е-152М, сильно изменив, и в воздух он больше не поднимался - это в многом объясняет, почему он под именем "рекордного" Е-166 долго стоял на задворках музея в Монино наряду с "Анакондой" Лавочкина...

А. Коротков
«В Баграме, Кандагаре и Шинданде»
Продолжение рассказа об участии 378-го авиационного полка в Афганской войне - 1987- 1988 гг, окончание очередной боевой смены Боевые действия штурмовиков в условиях применения ПЗРК «Стингер» и ракетных обстрелов аэродромов плюс прибавились атаки пакистанских истребителей. Эвакуация Кандагара, удары по удаленным целям - «Самолет и летчики показали чудеса героизма. 380 туда и 380 обратно - это уже больше того, что позволяет само¬лет. Поэтому шли, естественно, не на вы¬соте 7000 м., а на 11000 -12000 м. Если не было обстрела, то барражировали на вы¬соте более 10000 м» (цитата для свидетелей, что Су-25 не мог забраться выше 7000 м - на высоту полета МН-17, ага, «любителей почитать Вики»!, подбитый паками Су-25 вообще тянул домой на 12 км!), расследование сбитого пакистанцами самолета Руцкого с точки зрения ведомого, использование управляемых ракет с подсветкой цели с земли («139 пусков управляемых ракет, из них 137 поразили цели») и т.д.


Фотоконтроль удара по транспортной колонне "духов" - духи уж "отлетели"

В.Морозов
В желтой, жаркой Африке
Окончание рассказа про авиацию Родезии - Зимбабве... Пик гражданской войны, победа повстанцев, многолетний режим Мугабе.


Между делом: интересный момент - перелом в истории Родезии-Зимбабве произошел в 1979 г. - год примечательный во многих отношениях наряду с предыдущим 1978 г. Вспомним: в 78 г. Эфиопия с помощью кубинцев побеждает в Огадене, в Никарагуа появляется второй после Кубы коммунистический режим в Америке, в 79 г. Вьетнам выгоняет Пол Пота из Кампучии, а потом успешно отбивается от Китая, и наконец в Афганистан входят наши войска. Если вспомнить революцию в Иране в 78 г., то можно понять почему в «Западном мире» началась историка после Афгана (ну, мало ли куда мы не вводили войска, та же Венгрия-Чехословакия). Но после цепи этих событий, включая Родезию, на Западе поняли, что их «мир» уже серьезно «качают» - обещание Хрущева «похоронить капитализм» стало все более осязаемым. И началась историка - пик «Первой холодной войны», особенно заметный с приходом Рейгана. Можно сколько угодно хихикать над режимом Мугабе - но это, наряду с Кубой, один из переживших свою Империю ее осколков с всеми проблемами: экономическая и политическая блокада, общая неразвитость экономики, отсутствие серьезной внешней поддержки... Можно только удивляться их живучести, но увы, это было не в пользу местной авиации.

М.Никольский
«Сухие» для Поднебесной
Продолжение рассказа про экспортные истребители «Сухого» и их «клонов» на этот раз в составе флота НОАК - береговой и палубной авиации. В данном случае реально «на передовой линии борьбы с империалистами».


Палубный J-15 с характерным креплением к катапульте на передней стойке.

ВВС НОАК, учения, Су-27, Афганистан, испытания, Су-25, МиГ-25

Previous post Next post
Up