А на прошлой недели из печати вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра...
Д. Пичугин
«Авиадартс-2018»
Статья-фоторепортаж. Табличка победителей...
Г. Амирьянц
Яркая звезда на авиационном небосклоне
Рассказ о летчике-испытателе КБ «МиГ» Петре Остапенко - формально оставшийся в «тени» своих более известных коллег - Федотова, Мосолова, Коккинаки. Он не так часто первым поднимал самолеты фирмы «МиГ» в воздух, но тем не менее на его счету было восемь мировых рекордов и огромный объем проведенной испытательной работы...
Рассказы о летчиках довольно часто «доставляют», но этот "что-то особенно":
«Семья Остапенко жила во время войны в г. Орджоникидзе... Петя увидел жестокий воздушный бой: «... В это время земля вокруг меня забурлила. Я в недоумении поднимаю голову и вижу: «Мессершмитт» идет точно на меня, а с крыльев трассирующими лупит!»
...
«Курсанты заканчивали училище в 1951 г. на самолетах Як-3. Это были боевые самолеты, участвовавшие в войне: на борту одного из них было 7 звезд, другого - 5...»
...
«Самолет был интересен тем, что имел «низконапорные» двигатели. Каждый из двух двигателей давал на наземном стенде тягу на форсаже 11,5 т. Но на скоростном напоре 7000 кг/квм эта тяга возрастала до 20 т! ... чем больше приборная скорость, тем больше тяга!»
...
«Взлет на максимале, посадка на форсаже!»
...
«105-я интересная машина... Это мечта Генерального конструктора Микояна, правда Артем говорил: «Нам ее не одолеть, сил настоящих не хватает...»
А. Коротков
«В Баграме, Кандагаре и Шинданде...»
Продолжение рассказа об участии 378-го авиационного полка в Афганской войне - 1987-88 гг. Боевые действия штурмовиков в условиях применения ПЗРК «Стингер» и ракетных обстрелов аэродромов («После этого случая самолеты рассредоточили. Обстрелы аэродрома и в последующем продолжались практически ежедневно до самого вывода»). Достаточно подробный рассказ о разборе одного из летных происшествий... Второй приезд Руцкого в Афганистан...
В. Морозов
В желтой, жаркой Африке...
Рассказ об авиации Родезии и Зимбабве... От зарождения, участия во Второй мировой войны, до превращения Родезии в Зимбабве. Тут интересны особенности развития и снабжения ВВС в условиях довольно жестких мировых санкций и разгорающейся внутренней войны - по части импровизаций родезийцы превзошли даже юаревцев.
44-я эскадрилья родейзийской авиации во Второй мировой
И. Вукадинов
Французы на борту «Буша»
Подробный рассказ-репортаж с учений «Чесапик-2018» об опыте эксплуатации истребителей «Рафаль» и самолета ДРЛО «Хокай» с палубы американского авианосца - попытка французов продлить «лётный сезон», когда их авианосец находится в ремонте...
Неплохо бы и нам сделать тоже с китайцами!
М.Никольский
Самолеты семейства Су-27 в китайских ВВС
Продолжение статьи на «китайскую тему» мегасериала «Сушки за рубежом»: перевооружение частей, освоение техники, боевая подготовка... Интересна параллель с освоением «другими» китайцами - на Тайване, американских истребителей F-16: «Психологические проблемы пилотов стали важным фактором, препятствующим повышению боевой эффективности».
Интересно, что «славящиеся» своей аварийности индийские ВВС потеряли за время эксплуатации заметно меньше «сушек», что их китайские коллеги! Наверное насмешки над индусами не совсем соответствуют реальному положению дел ...