"Касатка" для морского Ила

Jun 01, 2018 19:08

На выставке KADEX - 2018 в Казахстане наши представили проект морского патрульного самолета Ил-114МП на базе пассажирского Ил-114-300.

Read more... )

Ил-114, Ильюшин, флот

Leave a comment

Comments 27

fan_d_or June 1 2018, 18:09:56 UTC
Касатке - касатково, а вот гребешок на спину, да побольше - очень не помешал бы.
Зоркий глаз на основе этой птички раз эдак в пяток подешевле выйдет, чем А-100. А висеть 10 часов - это хорошо...

ЗЫ: а дозаправочка была б не лишняя для обоих...

Reply

neilsamara June 1 2018, 19:05:02 UTC
+ про дозаправку

да и боекомплект поднять

и версию ПЛО

Reply

afirsov June 1 2018, 20:24:30 UTC
Это немного разные самолеты - бразильцы и американский береговая охрана их использует обычно в паре - ДРЛО для обнаружения и типа "Касатки" для визуального осмотра и все такое. Может ДРЛО и сделают на 114-м, но с винтами там проблема - помехи, либо долго остраиваться, либо высоко подымать "коромысло", как на китайских 200-х.

Reply

fan_d_or June 2 2018, 00:02:30 UTC
То, что доныпедры используют два разных типа вовсе не означает, что создание одного универсального типа запрещено законами природы ( ... )

Reply


tarsierus June 1 2018, 19:23:07 UTC
Хм... И ничего не свершилось. Я эту схему (с турельной пушкой в подфюзеляжной установке) видел еще в 90-х. "свершиться" когда в ГОЗ увидим. А я думаю - увидим, десятка полтора-два. На ДВ и Каспии брэков гонять ("бабаев") - самое оно. На замену Ан-72П.
Единственное - нахрена ему магнитометр? Что-то я сомневаюсь, что у такого крохи сколь-нибудь приличные противолодочные возможности. Тут с "Посейдоном" и сравнивать нечего, для этого нужен планер соответствующей расмерности, вроде Ту-204/214. Что бы буев-дров туда набить, бомб, ракет. И никакого внеаэродлромного базирования уже не получится. А с таими малышами - только по системе "хантер-киллер": но тогда два разных самолета получатся и вся экономия ф топку. А сухопутных бабаёв гонять - это ганшип нужен. Пусть полегче AC-130 - но с приличной бомбовой нагрузкой, 2-4 ракетами в зависимости от задания и парой ГШ-23-2 на турелях, вроде вертолетных. И нееплохо бы еще хоть какую бронезащиту.

Reply

afirsov June 1 2018, 21:27:55 UTC
Сейчас это более реально, так как базовый самолет таки хотят запустить в серию (вопрос, нужно ли? уже другой).

Reply

tarsierus June 1 2018, 21:51:29 UTC
А у нас что - есть альтернатива какой региональный запускать? Или вы предлагаете Ан-148 ремоторизировать?

Reply

afirsov June 1 2018, 21:58:41 UTC
Китайцы тут все региональные турбопропы хотят снять с полетов - неэкономичны в эксплуатации. Правда, Китай вещь специфическая. Укороченный "Суперджет" вполне подойдет. У Ил-114 - плюс - возможность летать с грунта, но по современным требованиям безопасности грунтовой аэродром очень невыгоден (об это уже не одна программа развития региональных перевозок разбивается).

Reply


pomedork0 June 1 2018, 20:29:34 UTC
Симпатишно, но такой вопрос: а почему на базе Ил-114, а не 112 например?

Reply

afirsov June 1 2018, 20:48:25 UTC
112 - транспортник, толстый фюзеляж, с дальностью будут проблемы. Китайцы транспортники использует в качестве разведчиков и ДРЛО, но у них выбора нет совсем (они даже одиночные наши Ту-154 для этого переделывали).

Reply

pomedork0 June 1 2018, 21:07:15 UTC
понятно.
К слову... а щас есть проработки корабельного ДРЛО какого-нить? Или Як-44 воскрешать будут по образцу 114?

Reply

afirsov June 1 2018, 21:10:41 UTC
Интересный вопрос. Вряд ли, без финансирования там можно только эскизы рисовать

Reply


vladbridges June 3 2018, 13:34:51 UTC
Логичнее тогда уж новомодную 57-мм турель и ракеты нужны покороче и пошустрее, для мгновенной так сказать кармы.

Reply


Leave a comment

Up