Новые британские авианосцы весьма подивили своим архитектурным решением - с двумя «островами» надстройки. Почему? Внятного ответа долго не было. Периодически появлялись «объяснения», типа, что улучшает аэродинамику над палубой (на самом деле остров авианосца там мало влияет, так как взлет-посадка чаще всего идут против ветра), что так удобнее одновременно управлять кораблем из носовой надстройки, а посадкой самолетов/вертолетов - из хвостовой, что так удобней «развозить по палубе самолеты» и т.д.
Но вот наконец разработчики проговорились: особенность «архитектуры» связана исключительно с силовой установкой авианосца и исходила из требования обеспечения размещения газовых турбин эшелонно в отдельных отсеках для обеспечения большой боевой живучести. В результате никак не получалось свести вместе дымогарные трубы из разнесенных отсеках в одну надстройку - она получалась либо слишком длинной (аля старый «Лексингтон»), либо пришлось вот так разнести. Причем то, что это верное решение, еще не факт. В частности командование пришлось разнести по разным мостикам с потерей «локтевой связи». Правда, утверждается, что «благодаря современным средствам связи обеспечивается достаточное качество взаимодействия» (ага, но наверное не в случае повреждений корабля).
В общем налицо определенный косяк компоновки из-за особенностей силовой установки. Но зачем же ЭТО копировать. Не будем показывать пальцем...