"Авиация и Космонавтика" №5/2018

May 09, 2018 20:07

А наднясь из печати вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра..."



Д. Пичугин, А. Зинчук
«Ладога-2018»

Статья-фоторепортаж об учениях Западного военного округа - полеты «сушек» из Бесовца. Те самые, «чумазые сушки», с которыми истребителям западного «балтийского патруля» связываться не рекомендуются. Впервые в учениях участвовали Су-35 - уже не «чумазые» :-)


«Самолеты, назначенные поражать мишень, вооружались двумя ракетами Р-73М и полностью снаряженной пушкой. Практически все участники учений поражали цель первой ракетой, так что вторую привозили домой».

Д. Пичугин
Дозаправка на морем
Рассказ о первом опыте дозаправки флотских Су-30СМ в воздухе.


В. Блинов
Хроника тяжелого бомбардировщика
История пожалуй самого известного самолета Пе-8 - борт № 42066, совершившего полет через океан с делегацией вместе с Молотовым. Его фото, снятые в США и Англии, стали самыми известными еще в Советском Союзе. Кроме дипламатической самолету предстояла короткая, но яркая боевая карьера


М. Тимин
Таран лейтенанта Василия Книжника
Своеобразное продолжение статьи из предыдущих номеров, когда, так получилось, оба столкнувшихся в воздухе самолета успешно вернулись на свои аэродромы. Аналогичный случай произошел и в случае тарана Книжника. Интересно, что тараненный им «Брюстер» дожил до наших дней и находится в финском музее, хотя в печальном виде - в таком, который подбитый самолет достали со дна озера 50 лет спустя...


А. Иванов
Человек - эпоха
Рассказ о летчике-испытателе знаменитых экранопланов ОКБ Алексеева - Владимире Логинове, боевом офицере с общим налетом под 19 тыс часов. Самым ярким эпизодом его биографии стал облет самого тяжелого на тот момент «летающего аппарата» в мире - экраноплана КМ взлетной массой в 450 т.


«И автор статьи, участник этого выхода, на всю жизнь сохранил незабываемое ощущение устойчивости аппарата, который нёсся на высоте 5 - 7 м над водной поверхностью со скоростью 450 км/ч. Такой устойчивости на крейсерском режиме движения, как отмечали все, кому довелось участвовать в выходах КМ, не имеет ни одно транспортное средство в мире».

Дальний пассажирский самолет Ил-96МО
«... 25 лет тому назад (6 апреля 1993 г.) поднялся в воздух усовершенствованный Ил-96МО [модернизированный, опытный], ставший прототипом самолетов Ил-96Т и Ил-96М». Ил-96МО стал важным вкладом в сохранение компетенции нашей страны в области строительства самых больших пассажирских самолетов и одним из первых опытов кооперации с зарубежными авиастроителями. Можно надеяться, что его эстафету вероятно подхватит совместный российско-китайский С929.


F-4 «Фантом» II
Продолжение статьи, подготовленный В.Ильиным (к сожалению, не в том виде, как она задумывалась), о самом любимом автором самолете - история создания «Фантома», опытные самолеты, испытания, доводка, о победе «двухпилотной и двухдвигательной философии».


«Новый сверхзвуковой истребитель-перехватчик должен был противостоять уже существующим советским бомбардировщикам Ту-16 и сверхзвуковым истребителям МиГ-19, а также перспективной угрозе, которая представлялась американским морякам в виде сверхзвукового дальнего бомбардировщика (позже ставшего известным как Ту-22), а также фронтовых бомбардировщиков Ту-98 (рассчетное число М=1,2-1,3) и Ил-54 (М=1,15), которые в рамках политики хрущевской «гласности», были в 1956 году продемонстрированы в Кубинке американской военной делегации, возглавляемой генералом А.Туайлингом»

экраноплан, таран, Пе-8, АиК, Великая Отечественная война, Ил-96, Су-27, Су-30, Петляков, Авиация и Космонавтика, F-4 Фантом, Су-35

Previous post Next post
Up