Leave a comment

boixos February 24 2014, 02:26:57 UTC
Старший офицер ГШ КА при 11 тк майор Пискунов.
31.03.1943 г.

ДОНЕСЕНИЕ:

18 марта 1943 в 12.00 в районе Лепешино зенитной батареей 53 тбр сбит немецкий бомбардировщик Ю-87 ( марка требует уточнения). Экипаж взят в плен. Самолет одномоторный, берет бомбовый груз, имеет два пулемета и две противотанковые 37мм. пушки. Имеет назначение - борьба с танками.
Пленный летчик Ганс Трехман показал : «Что этот самолет является новой маркой и сейчас проходит испытания, принадлежит 4-ой воздушной флотилии. Базируется на Брянском аэродроме, всего 18 самолетов. Из Германии прибыли 9.03.1943.4-ая воздушная флотилия подчинена министерству авиации Германии и имеет прямое назначение - отражение атаки танков».

Во время наступления частей 11 ТК 17.03 и 18.03.43 в отражении нашей танковой атаки принимали участие бомбардировщики указанной марки. Всего участвовали 18 штук, бомбили и вели огонь из пулемета по пехоте. В результате контратаки немецких самолетов наши части понесли потери в танках и личного состава и вынуждены были отойти. При личном осмотре материальной части подвергнувшийся авиационной бомбежке, установил:

59 Тбр. 293 тб.:

Танк МК-2 № 66913 - ком. танка младший лейтенант Иванов - танк имеет 6 пробоин из 37мм пушки , установленной на самолете. Пробита бортовая бронь и центральная башня, толщиной 100мм. Снаряд разорвался, после возник пожар.

Танк МК-3 № 67425- попала бомба на моторное отделение, пробила верхний люк, разрушила моторное отделение, танк сгорел.

Танк МК-2 № 29964 имеет 4 пробоины из 37мм пушки, установленной на самолете - одна из них в центральной башне на сварке толщиной 110мм, снаряд разорвался в башне, возник пожар.
53 Тбр 434 тб 2-ая рота:

Танк КВ № 11362 - командир танка лейтенант Конлеев - во время боя на выс. 115,0 18.03.43 танк получил 3 пробоины по ходу справа - моторное отделение1, отделение управления - 2, пробоины из 37мм пушки, установленной на самолете.

Установить точно, сколько танков выведено из строя от огня 37мм пушки самолетов, не удалось, по причине что часть танков осталась на поле боя, на территории, занятой противником. В беседе с командованием 293 тб - считает, что из потерянных 21 МК-2 от артогня - 10, от огня из самолета - 11. Самолет эвакуировали танком МК-2, дотянули до Ясной Поляны, после из оврага танк вытащить на смог, вскоре этот район был занят немцами, самолет остался не эвакуирован, пушки и оборудования сняты и сданы по назначению.

ВЫВОД:

1. Установленная пушка на самолете пробивает бронь крышу и бортовую на танках МК-2, МК-3, КВ.

2. При наступлении необходимо иметь в б.п. наших войск зен.арт. для отражения самолетов.

3. Самолет пикирующий, одномоторный, пикирует по 100 - 50м, в это время бомбит, ведет огонь из пушки и пулеметов, быстро выходит из пике. Наблюдались случаи, когда передний самолет бомбит и ведет огонь из пушки, то сзади идущий самолет пикирует в холостую, но включат сирену и создает впечатление - вой летящей бомбы.

4. На самолете работают специалисты - на сбитом самолете летчик Ганс Трехман работает испытателем с 1926 года.
Офицер Генштаба при 11ТК майор Пискунов
31.03.1943

12 августа 1943года. 200 Тбр, 1-я ТА

12 танков Т-34 у высоты 184,5 район Высокополье были атакованы самолетам Ju-87G, которые за короткий срок вывели из строя 8 танков Т-34. Штаб 1-й ТА подчеркивал, что эффективность налетов немецких самолетов Ju-87G была "неоспорима".

Reply

afirsov February 24 2014, 12:18:52 UTC
Не всё сразу :-)

В связи с "алармискими" заявлениями наземных частей "...в период 31 июля по 8 августа в районе боевых действий Брянского фронта работала комиссия 15-й ВА с целью определения эффективности действия нашей авиации и авиации противника по наземным целям... Члены комиссии исследовали в общей сложности 76 подбитых танков Т-34. Из них 60-70% подорвалось на минах, 5% повреждено авиабомбами, а остальные - огнем противотанковой артиллерии. Сведений о поражении танков пушечным огнем немецкой авиации в отчете не содержится.
По данным штаба 1-й танковой армии, против которой как раз и действовали противотанковые "Хеншели", боевые безвозвратные потери Т-34 от воздействия авиации составили с 5 по 20 июля 1943 г. - всего 7 машин" :-)
Это делая по нескольку вылетов в день 40-60 Hs129 в течение 5-13 июня! Эффективность можно прикинуть :-) Характерно, что во время Прохоровского сражения Hs129 не заявили ни одного подбитого танка, а сами потеряли несколько машин.

Вообще наиболее скандальный случай был летом 1942 г. под Воронежем, когда наши танковые части как-то заявили что-то о 200 потерянных танков от атак авиации немцев. В Москве очень удивились и прислали специальную комиссию. Та на месте провела расследования и обнаружила, что практически все танки подбиты противотанковой артиллерией и на минах. Судя по всему далее последовал эпический втык "алармистам".
В общем, "не все документы одинаково полезны".
Найду ссылки, соберу "кучку" ибо "люфты против Т-34" неиссякаемая тема.

Reply


Leave a comment

Up