А на прошлой неделе вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня и завтра...
С.Дроздов
«Была такая авиация...». Рекорды советской авиации
Окончание рассказа о статистике отечественной авиации после ВОВ по настоящие время - на этот раз тема посвящена "предельным характеристикам" летательных аппаратов советской авиации и их "особенностями" по сравнению с мировой авиацией. Объем обработанной статистики позволяет делать многие, далеко идущие выводы...
"Подготовка летного состава: высокий уровень подготовки так называемого "среднего летчика", что достигалось значительными нормами налета, поддержанием его регулярными полетами..."
"Разработка военной техники: довольно часто создавались узкопрофилированные ЛА, в последующем плохо поддающихся модернизации..."
и т.п. - "Производство военной техники", "Военные хитрости" и "странности"
С. Мороз
Первый реактивный Як
Нет, это не рассказ про Як-15, а про первые опыты с реактивными двигателями на боевых самолетах - ПВРД Меркулова
"Реактивное дело", стоившее во время войны и сразу после нее своих мест многим руководителям авиапрома и ВВС - вообще-то малокопанная вещь в отечественной истории авиации.
А. Коротков
В Баграме и Кандагаре
Продолжение серии статей о боевом применении Су-25 в Афганистане: страницы истории 378-го штурмового полка в 1985-86 годах - ротация личным составом 90-го отд. шап под командованием Руцкого.
"На машине стоял изумительно точный прицельный комплекс - инженеры полка его постоянно юстировали. По этой причине даже неуправляемые боеприпасы ложились в цель весьма точно, что было важно для ведущего группы, а управляемые ракеты попадали "точно в десятку". Именно поэтому указанный самолет часто летал, часто получал повреждения, но всегда восстанавливался и возвращался в строй".
С. Михеев
Конструктор Эрлих. Умевший быть первым
Продолжение воспоминаний Михеева о работе КБ Камова в 60-е - начало 70-х гг. Первые "нестандартные" проекты, хотя в отношении "камовцев" это звучит несколько не к месту :-)
А. Младенов
МиГ-25РБТ в небе Болгарии
"Во время службы в ВВС Болгарии МиГ-25 показал себя надежным и эффективных летательным аппаратом и разведывательной платформой. Один опытный инженер по техническому обслуживанию даже выразил мнение, что этот тип является самым надежным и мощным боевым самолетом, когда-либо летавших в болгарском небе..."
Стало, кажется, ясно, почему этот тип так долго состоял и состоит на вооружении в ряде отнюдь не продвинутых в области эксплуатации авиационной техники стран, не говоря уж про Ливию...
И. Вукадинов
"Северный орел - 2017". Учения на Аляске
Особенностью учений было испытания "новых технологий": "...Когда вы имеете дело с совершенно новой и сложной техникой, как F-35, будут возникать некоторые сюрпризы, на которых мы будем учиться..."
В.Морозов
Авиация Австрии
Статья охватывает период с 1960-х гг. по настоящее время. И о перспективых развития