Научитесь плавать - нальем воду в бассейн!

Nov 16, 2017 01:42



"Тренажер" истребителя F-35 в музее ВВС флота её величества.

Благая весть пришла для всех поклонников F-35 - после передачи нескольких истребителей Норвегии было заявлено, что вскоре туда передадут первое полетное задание, подготовленное системой ALIS ("автономная" информационная cистема технической поддержки). Фишка F-35, о которой часто забывают, что все полетные задания, технической контроль самолета перед и после вылета, а также обработка полетной информации осуществляется централизованно - в ОДНОМ центре на территории США. Даже если вы летаете в Норвегии. То есть без санкции Вашингтона ни один зарубежный F-35 не то что "на войну" не полетит, лишний раз в учебный полет не поднимется! Предусмотрен, правда, временный центр управления в рамках авиабазы, рассчитанный на эксплуатацию в течение недели-другой, но, видать, не для всех. Ибо сейчас проблема - не все союзники США, получающие F-35, имеют необходимый уровень доступа к американским секретам. То есть чисто теоретически к система ALIS их могут даже не подключить! А о чем думали покупатели раньше? Да, о чем, о чем... Вот, норвежцы получили самолеты, но оказывается, что-то там недопланировали, и ангары для них будут готовы только через два-три года (будут стоять теперь в палатках, зимой, ага). Вот, о чем они думали? Так и тут. Те же Эмираты уже предупредили, что самолеты-то мы бы вам продали, но вот доступ "к критически важной информации" - увы, обеспечить вряд ли сможем.

Вообще занятен уровень привязки своих сателлитов американцами - предыдущее поколение самолетов "привязывалось" боеприпасами: штаты делали все, что бы с их самолетов нельзя было применять ничего, кроме их управляемого оружия. В случае любого конфликта - бомбы-ракеты быстро кончались и приходилось идти к США с протянутой рукой (как натовцы во время бомбежки Ливии и про-суадиты во время войны Йемене). Теперь же еще круче - полный контроль, и никаких виражей вправо и влево!

Кстати, на счет обслуживания. На днях сообщили, что для обеспечения полетов одного F-35 нужно 12 технических специалистов (непосредственно) плюс 8 - группа "поддержки". В принципе это на уровне F-16, и меньше, чем требуется для F-15 и F-22 - где-то 25 человек. При этом американцы столкнулись с нехваткой технических специалистов (там и летчиков-то штук 500-600 не хватает), несмотря на "уменьшение" технического персонала. Правда, заявляется, что при освоении нового самолета - это нормально.

f-35, США

Previous post Next post
Up