...А тут пришла беда - на пределе горючее. Мотор зачихал, заработал с перебоями и встал. Надо садиться... Машина с резким креном пошла вниз. В тумане мелькнули тусклые очертания гор... Послышался сильный удар. Самолет подпрыгнул, едва не перевернулся и остановился... Открыл дверцу. Перед носом самолета скала. Слева поднимались утесы, за ними рисовались ледяные сопки. Справа, в тумане, виднелось горное озеро.
- Если уйдет летчик, а потом привезут горючее, то кто полетит? Летчику уходить нельзя. Бортмеханику тоже нельзя оставлять самолет. Получается: идти репортеру.
- Возьми ружье, лыжи, рюкзак. Поднимись вон на двухгорбую сопку. Если увидишь с нее гору с тремя рогами, иди на нее. Все время на запад. Так и выйдешь к Лене. Посмотри в любую прорань и узнай по течению, где север. Иди только к океану. Копай на ночь в снегу яму. Клади в нее спальный мешок. Яму прикрой снегом. Песцов не бойся - гложут только мертвых. А если умрешь, тебе будет все равно...
На второй день, потеряв сломанные лыжи и расстреляв все патроны, в изорванных унтах, плелся я по берегу Лены...
Из книги М. Важнова - «Неистовый» - о жизни и судьбе Е.И. Рябчикова, известного в Союзе репортера, много писавшего и снимавшего про авиацию и космонавтику, помогавший в частности авиаконструктору Яковлеву в написании его знаменитых книг.
А чего? Хороший жизненный девиз...