Индусы устроили предварительный показ "Улучшенного хока" - совместной с BAE systems индийской доработки учебно-боевого самолета "Хок". Официальное представление самолета должно состояться позже, в феврале. Штанга топливоприемника под индийский размер :-)
Схема с основными доработками самолета: более мощный двигатель - Adour Mk.951 с "полным фаршем" (FADEC); система дозаправки топливом в полете; бортовой генератор кислорода; воздушные тормоза большей площади; усиленная носовая стойка.
Крыло получило "активный" предкрылок и "боевой" закрылок (использовались технологии от LCA).
Ну, видно: сокращение времени виража на 20% и увеличение скороподъемности до 17%.
Самолет может применять управляемое оружие: под центральным подфюзеляжным пилоном можно подвесить контейнер с различным оборудованием или топливный бак.
Кабина получила широкоформатный дисплей, авианика включает современные системы цифровой связи, а также эмуляторы работы различных датчиков (активных, пассивных), средства РЭБ, новую бортовую ЭВМ - все индийской разработки.
Планируется, что введение "Улучшенного Хока" в учебный процесс позволит поднять его качество:
В частности, на 30% сократить время подготовки на целевом боевом самолете - обычно по затратам это на порядок больше, чем на учебном самолете.