>ХИНТ: самое смешное, что я на этой проблеме некисло деньжат срубил!
PS. А так, да - изобретения надо оформлять не отходя от кассы, а каждый НИОКР с положительным результатом надо заканчивать кандидатской или докторской :-)
>> Интересно, какого там вообще скапливается топливо, и хотя бы не сливается на землю (хотя это тоже экстрим еще тот)?
Да элементарно - форсунки нафигачили, а зажигание не с первой попытки подхватилось. Пока шли на следующий цикл - налилось много. Попробовали стартануть ещё раз - оно и бабахнуло, пока продуть напора не хватало.
У нас на стенде боевой живучести такое регулярно бывало - но мы экспериментировали с гашением камеры на время прохода воздействия (пр пуске подвесок, к примеру). Вот бывало, что погасить то погасили - а зажечь с первой попытки не получилось. А насосы качают, форсунки пылят. Новая попытка - и Большой Бабах получите и распишитесь.
Но у нас - эксперименты с выходом в нештатные режимы. А в штатной работе такого быть, конечно, не должно - но вычистить тараканов из циклограммы управления не с первой попытки удаётся иной раз...
Там еще ветер был "в задницу" F-35 сильный, - возможно, когда "продували" двигатель часть керосина "забросило" обратно на самолет, далее через люки обслуживания (благо весьма текущий) и на любимую электропроводку на 270В...
Чем-то напомнило, как "суховцы" сожгли первый опытный Т-10 со штатной РЛС еще до начала испытаний - там керосин подтекал, но никому не было дело, даже пожарной машины рядом не было. Керосин попал на створки форсажной камеры, потом загорелась лужа под самолетом и - хорек.
Comments 6
Reply
Reply
>ХИНТ: самое смешное, что я на этой проблеме некисло деньжат срубил!
PS. А так, да - изобретения надо оформлять не отходя от кассы, а каждый НИОКР с положительным результатом надо заканчивать кандидатской или докторской :-)
Reply
Reply
Да элементарно - форсунки нафигачили, а зажигание не с первой попытки подхватилось.
Пока шли на следующий цикл - налилось много.
Попробовали стартануть ещё раз - оно и бабахнуло, пока продуть напора не хватало.
У нас на стенде боевой живучести такое регулярно бывало - но мы экспериментировали с гашением камеры на время прохода воздействия (пр пуске подвесок, к примеру).
Вот бывало, что погасить то погасили - а зажечь с первой попытки не получилось. А насосы качают, форсунки пылят.
Новая попытка - и Большой Бабах получите и распишитесь.
Но у нас - эксперименты с выходом в нештатные режимы. А в штатной работе такого быть, конечно, не должно - но вычистить тараканов из циклограммы управления не с первой попытки удаётся иной раз...
Reply
Чем-то напомнило, как "суховцы" сожгли первый опытный Т-10 со штатной РЛС еще до начала испытаний - там керосин подтекал, но никому не было дело, даже пожарной машины рядом не было. Керосин попал на створки форсажной камеры, потом загорелась лужа под самолетом и - хорек.
Reply
Leave a comment