У побережья Японии грохнулся очередной F-18 «Хорнит», на этот раз корпуса морской пехоты США. Поиск пилота проводят японские ВВС (вроде пока не нашли).
Интересно, что буквально пару дней назад «Рейтер» указало на планы флота США заказать несколько дюжин F/A-18E/F «Супер хорнитов» в связи «с задержками работ по объединенному ударному истребителю» (еще бы - закупают по два в год). Отмечается также, что «старые» «хорниты» требуют слишком больших сроков на техническое обслуживание, в результате чего ожидается дефицит палубной авиации порядка 70 истребителей.
Реализацию закупок планируется включить в бюджет уже следующего года - 2018 г. Планы, понятное дело, поддерживает руководство «Боинг», для которого реально маячила перспектива закрытия сборочной линии истребителей в Сент-Луисе. Тем более, что конгресс исключил из планов 2017 г. закупку 12 «супер хорнитов» на сумму в 620 млн долл.
Однако ожидаемые контракты от Кувейта и Канады вселяют оптимизм, не говоря уж об избрании Трампа: теперь планируется внести после 20 января в сенат предложение о закупке истребителей «Боинга» сверх бюджета, да и вообще «похоронить» закон 2010 г. об ограничении роста военных расходов.
При поступлении во флот новых «супер хорнитов», старые, с оставшимся ресурсом будут передаваться авиации корпуса морской пехоты, которая эксплуатирует уже откровенно музейные экспонаты: goto Первая_строчка.