Продолжаются сражения вокруг «евротранспортника» А400М, - после немцев в «дело» вступили французы. Министр обороны Франции заявил 2 ноября в парламенте, что провел «оживленные» переговоры с руководством «Эрбас» по поводу поставки в оставшуюся пару месяцев полдюжины А400М, которые те ему задолжали. Самолеты должны быть поставлены в так называемом «тактическом» варианте. Те, которые поставлялись до того, можно использовать только для перевозки грузов на «тыловые» аэродромы. «Проблема в том, что самолеты фактически не способны выполнять боевые задачи, и это касается не только Франции, но и всех, кто их получил», - заявил Ле Дриян. «Тактический» вариант предусматривает установку бронезащиты кабины, комплекса самообороны (тепловые ловушки), возможность проводить десантирование парашютистов через бортовые двери. Интересно, что среди «недоработок» А400М по мимо уже известной проблемы с заправкой в воздухе вертолетов указывают на невозможность действовать с коротких ВВП. Что ж получается, последние испытания с грунта и пылевых полос прошли неудачно?
Ну, предположим, «Эрбас» успеет за два месяца поставить французам шесть «тактических» транспортников, но там еще одна интересная проблема вылезает, - с движками. Сейчас двигатели требуют осмотр редуктора через каждые 80 часов наработки (ну, каждые 10-12 полетов). Дура приличная, расположена высоко, частичный демонтаж, разборка силовой и монтаж - аттракцион еще тот. Вон, на «дримлайнерах» народ замучился менять генераторы каждый год, а он весит-то «всего» 250 кг и расположен пониже. В общем, А400М больше стоят в ТЭЧ. Правда, «Эрбас» предлагает «изящный» выход - подождать, когда «Дженерал электрик» поставит наконец нормальные шестерни для редуктора. Обещают весной 2017 г. (до этого обещали до конца года, похоже в расчете на это французы и строили переговоры). А до того предлагают поставить самолеты... без двигателей!
Прэлестно...