Военные не любят выносить ссор из избы, когда дело касается проблем в своей повседневной жизни (вроде все расписывались «стойко переносить лишения службы»?), и лишь год-два спустя «события» всплывают подобные сообщения: медалью «За Храбрость» («Нау Сена») награжден лейтенант-командор Викаш Кумар Нарвал.
«3 августа 2015 г. во время обычного тренировочного полета на МиГ-29К (планер 802) произошло разрушение конструкции - отлетела большая часть секции правого закрылка, ударив по оперению самолета, вызвав заметные нарушения в управляемости. Авария произошла во время захода на посадку на высоте всего 400 м... Встретившись с внештатной ситуацией на борту, офицер, проявив подлинный профессионализм, хладнокровие, сохраняя управляемость самолетом, сумел произвести посадку на авиабазе Ганса».
Сам факт аварии МиГ-29К, вероятно, событие отнюдь не из разряда сенсаций - освоение любого нового самолета идет с известными трудностями. Так, Центральный аудит Индии выпустил доклад, что в 2014-15 финансовом году боеготовность парка палубных истребителей поддерживалась на уровне 37,6% для МиГ-29К и 47% для двухместного МиГ-29КУБ. Несмотря на свой номер - «29», корабельный «МиГ» уже имеет мало общего собственно с МиГ-29. Новое крыло, оперение, серьезные изменения по фюзеляжу, не говоря уж об оборудовании (ЭДСУ и т.п.). Не удивительно, что «сухопутный» вариант самолета получил новое обозначение - МиГ-35. В принципе нам повезло, что первые серийные МиГ-29К получили индусы, но это не значит, что и на наших корабельных истребителях исключены проблемы, с которыми сталкиваются в Индии. Поэтому срочное «выталкивание» авианосца в «Средиземку» кроме возможных проблем с эксплуатацией еще не доведенных и не достаточно освоенных службами самолетов вряд ли что принесет, за исключением мечты о «первом применения палубной авиации Россией». Самое прикольное, что «первое» уже было более 100 лет назад как раз в этом регионе. И именно 100 лет назад - 25 августа 1916 г. наши корабельные самолеты бомбили болгарскую Варну.
Крейсер "Алмаз" с гидросамолетами на борту направляется к турецкому берегу во время Первой мировой
PS. На заставке вчерашнее летное происшествие с индийским МиГ-29К: на взлете сорвало один из подвесных топливных баков, который упал на ВПП и взорвался. Пилот получил после взлета приказ сбросить второй бак в море. Но после некоторых попыток бак сбросить не удалось. Зато при заходе на посадку бак таки отделился...