А пару недель назад из печати вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня и завтра..."
О.Анисимов
Линия жизни
Рассказ о Заслуженном военном летчике, командующем ПВО Николае Ивановиче Москвителеве к 90-летию.
С. Дроздов
Была такая авиация
или "Эхо былой воздушной мощи" - продолжение серии статей про ВВС Советского Союза. На этот раз приведена статистика по авиации ВМФ СССР: "... палубная (корабельная) авиация... имевшаяся в незначительно количестве (всего - порядка 400 ЛА)". Нам бы сейчас ТЕ проблемы...
О. Растренин
Уход "летающего танка"
Пятая часть серии статей о послевоенном развитии штурмовой авиации и ее мат.части посвящена истории штурмовика Ил-40 (или "то, что ... у Микояна в заднице, то у Ильюшина в носу" (с) Туполев).
Статья на самом деле является примером того, что создание современного самолета - задача, выходящая за компетенцию одного КБ. Требуются «прорывные решения» и от других отраслей, других научных центров. Фактически отечественная наука для будущего штурмовика смогла дать только стреловидное крыло с аэродинамическими гребнями, а вопросы устойчивости работы ТРД при попадании пороховых газов, разработка систем прицеливания, дистанционного управления и проч. так и остались нерешенными, похоронив проект...
М.Тимин
Воздушная схватка над Оранами
Очередная статья, посвященная воздушной войне 22 июня 1941 г. - рассказ о боевой работе в тот "самый длинный день в году" 42-го истребительного полка Северо-Западного фронта, сумевшего единственным из полков ВВС достоверно сбить три новейших немецких Ме109F (заодно под раздачу попал и 110-й) и чего это стоило...
Интересно, что этот полк и его краткая история является типичным отражением того, что происходило в наших ВВС в последние два предвоенных года. Полк сформирован во время очередного стратегического развертывания ВВС в 1939 г. сразу после начала Второй мировой войны. Характерно, что за отсутствием современной техники временно получил ... И-15бис, которые уже планировали передать в летные школы (готовить пилотов в быстрорастущие ВВС). В 40-м году промышленность наколола с поставкой современной техники и получить И-16 с М-63 полк не сумел - проблему закрыли поставкой И-153. Хоть чем-то прикрылись. В 40-м году сумели выполнить только половину плана по налету, по воздушным стрельба - только на 15%. Интересно, что большинство бомбометаний выполняли с пикирования - И-153 планировали после перевооружения передать в штурмовые полки, которые получили вместо этого злосчастные И-15бис, так и не попавшие в летные школы. В 41-м в связи с очередным «стратегическим развертыванием» часть пилотов изъяли для формирования новых полков. Одновременно началось перевооружение на современные МиГ-3... Но, креатив командования ВВС: сначала планировали обучать на МиГ-3 командный состав, который убыл из полка за несколько дней до войны (потом они должны были самостоятельно - «инструкторы», блин - готовить командиров звеньев, а те - рядовых летчиков; уровень возможной аварийности можно представить!), в результате полк встретил войну, имея только половину летного состава без наиболее опытных пилотов...
И вот, со всем этим мы будем воевать против ВВС, имевших опыт двух лет современной войны, технику следующего поколения, отлаженную тактику и накопленные материальные запасы.
Продолжаем дружно ждать книгу Тимина о 22 июне! (ориентировочно - осенью)
PS, так сказать. Точно под 22 июня НАТО провело у наших границ учения ВВС, которые, похоже, между собой там называли «Барбаросса-2». Подарок такой, на 75-летию нападения на нашу страну. Впервые за последние 34 года (!) с усиленных участков автодорог, в Эстонии взлетали американские штурмовики А-10. Такие «полевые аэродромы» на базе автодорог строятся у наших границ в Польше и других сопредельных стран. На Гуглкартах они не отображаются (или даются старые снимки, где ведутся строительные работы). Официально эти «аэродромы» строятся для «рассредоточения американских авиабаз» от «возможного ядерного удара». Ага, где Рамштайн, и где Эстония? Кого вы парите Казюльский? Говорите, что "22 июня" - это история?
Д. Пичугин
Tiger meet - 2016 и "Авиадартс" в Крыму
Статьи-фоторепортажи:
Лучшая раскраска "Тигриной встречи" на борту Ми-24 в честь 30-летия фильма "Чужие", фото А.Гольца.
Кстати, автор статьи доехал из Москвы до Крыма на машине за 22 часа, включая переправу.
М. Никольский
Су-30 за рубежом
Первая часть статьи посвящена поставкам Су-30 ВВС Индии,
или история о том, как ВВС Индии сделали Су-30МКИ, а Су-30МКИ сделал современные ВВС Индии. Сделка абсолютно уникальная, тем более с учетом нынешнего бардака с закупками индийской армии