>Вы так пишете словно и сам язык и рабочий инструментарий для работы с Ada не изменился за много десятилетий.
Изменился, но тем не менее отстаёт от конкурентов не меньше чем на 10 лет.
>Для меня то что сегодня корпорация MBDA, крупнейший европейский разработчик и производитель ракетных систем, использует язык Ada и среду разработки GNAT Pro
GNAT Pro это универсальная среда поддерживающая и Ada, и C, и C++. Целевые платформы GNAT Pro также разнообразны и включают в себя и Windows, и Linux, и VxWorks.
>от AdaCore в качестве корпоративного стандарта, что BAE Systems UK так же использует GNAT Pro в качестве унифицированного общекорпоративного инструментария для разработки проектов на Ada - доказывает, что и сегодня есть те, "кто понимает".
Это скорее доказывает наличие кучи legacy-кода, который с одной стороны надо поддерживать, а с другой - хочется переиспользовать.
>А Пентагон, пардон, лоханулся, допустив C++ в качестве основного языка разработки ПО для F-35.
Основная масса ПО F-22 написана на Ada. Геморрой испытанный при его отладке\доводке, включая эпичный отказ при пересечении линии дат, ничем не отличается от глюков F-35.
C\C++ давным-давно являются основными языками для разработки встраиваемого ПО. Промышленное оборудование, автомобили, бытовая техника - никакой Ada'ы en masse там нет. Существует куча специальных стандартов устанавливающих правила разработки встраиваемого ПО на C\C++. MISRA C, например. В программе JSF точно также задан специальный стандарт устанавливающий правила и ограничения для кода на C++.
>P.S. Кстати основная часть ПО Eurofighter Typhoon написано на Ada.
То-то у Eurofighter'а глюков - то HUD на посадке перезагружаться начнёт, то вместо крена бочку сделает.
>Изменился, но тем не менее отстаёт от конкурентов не меньше чем на 10 лет.
Вы так уверены в этом потому что отлично знаете Ada 2012 и SPARK 2014?
>Основная масса ПО F-22 написана на Ada. Геморрой испытанный при его отладке\доводке, включая эпичный отказ при пересечении линии дат, ничем не отличается от глюков F-35.
Проблемы с ПО F-22 лишь бледная тень той эпопеи с доводкой ПО что мы наблюдаем в случае F-35. Вы так же забыли упомянуть что ПО для X-35 было написано на Ada, но потом видимо "что то пошло не так".
>То-то у Eurofighter'а глюков - то HUD на посадке перезагружаться начнёт, то вместо крена бочку сделает.
Я просто перечислю известные случаи современного применения Ada в военных целях:
Arab Republic of Egypt Combined Operations Center (ARE-COC) Australian Air Force P3 Surveillance Aircraft Australian Navy Frigate Command and Control System Australian Jindalee Over-the-Horizon Radar Australian WedgeTail - a 737 airborne early warning system BAE Systems Eurofighter Typhoon Canada Air Force CH-146 Griffon Multifunction Control Display Unit (MFCDU) Canada Air Force CP-140 Aurora Navigation and Flight Instrument Modernization Project (NFIMP) and Communications Management System (CMS) Upgrade Canada Air Force CH-148 Cyclone Flight Management Control Display Unit (FMCDU) ARH France/Australia Tiger Helicopter Simulator JAS39 Gripen - Swedish fighter aircraft flight control system India Light Combat Aircraft Indian Government avionics flight control software NATO Midterm Upgrade of AWACS (Airborne Warning and Control System) NATO Artillery Ballistic Kernel Reusable Air Defense Information Architecture Using Next-Generation Technology (RADIANT) Swedish Air Force Air Defence Centre (STRIC) Swedish Air Force Air Defence Centre Simulator (STRICS) Swedish coastal artillery command and control platform Arte 740 Swiss Federal Aircraft Factory Automatic Landing System UKCATT - United Kingdom Combined Arms Tactical Training Programme UK RAF Nimrod MR2 maritime patrol aircraft (MPA) UK Royal Navy Ship Helicopter Operating Limits Information System (SHOLIS) US Air Force B1-B Bomber US Air Force B2 Weapon System Trainer and Mission Trainer US Air Force Digital Integrated Air Defense System (DIADS) US Air Force C-17 Cargo Transport Plane US Air Force F-16 Fighter US Air Force Satellite Control Network US Air Force Space-Based Infrared Systems (SBIRS) US Air Force Space Based Space Surveillance (SBSS) system US Air Force T25 simulator for electronic combat training (SECT) system US Army RAH-66 Comanche Helicopter US Army Extended Air Defense Testbed (EADTB) U.S. Army Guardrail Common Sensor System US Army Advanced Field Artillery Technical Data System (AFATDS) US Army Standard Installation/Division Personnel System (SIDPERS3) US Army Unit-Level Logistics System US Army M1A2 (US Main Battle Tank) US Army HAB - Heavy Assault Bridge US Army Grizzly land-mine clearing device US Army Apache helicopter US Army Longbow Missile US Army M299 missile launcher US Army Land Vehicle Electronic Control Technology Testbed US Army Crusader (self-propelled howitzer) US Army UH60M Flight Management System (FMS) US Coast Guard HC-130J Control Display Unit (CDU) US Marine Corps Armored Assault Amphibious Vehicle U.S. Marine Corps Portable Recording System US Navy/Air Force Joint Standoff Weapon US Navy/Air Force Jet TrainerJPATS Simulator/Training System US Navy AN/BSY-2 Submarine Combat System US Navy CG 47 Class Integrated Ship Control System US Navy Mk41 Vertical Launching System US Navy Submarine Combat System US Navy SM2 and SM3 missiles US Navy SH-60R helicopter US Navy Close-In Weapon System US Navy Tactical Tomahawk Weapon Control System (TTWCS) US Navy Engine control systems for Arleigh Burke class guided missile destroyers (DDG-79 and later) US Navy ejection seat sequencer
US/UK X-35 Joint Strike Fighter (first flight in 2000) US/UK Advanced Tomahawk Weapon Control System (ATWCS) F/A-18 AN/APX-111(V) Combined Interrogator/Transponder F-16 AN/APX-113(V) Combined Interrogator/Transponder F-22 Jet Fighter "Raptor" Fire Support Automated Test System Lockheed-Martin Advanced Gunnery Training System Omnitech Robotic Vehicle Control System Pratt-Whitney Aircraft Engines SAIC Radar Simulator Celsiustech Naval Command and Control Systems PATRIOT ICC (command and control center) Lockheed Hercules C130J Mission Computer SMART-T (Army satellite tele-com terminal) Mk-45 (light weight 5 inch 62 caliber shipboard-mounted gun) Universal Modem System (UMS) System Planning Computer (SPC) Standard Missile Block IVa IR Seeker Standard Missile Block IVa Control Computer AIM 9X Missile Barco Avionics Control Display Management System Joint Tactical Radio System (JTRS) Extended Air Defense Test Bed Mark IVB Meteorological Satellite Ground Station Radar Warning Receiver Local Management Device/Key Processor Innocon Satellite-Based Atmospheric Measurement Instrument THAAD - Theater High-Altitude Area Defense System Joint Computer-Aided Acquisition and Logistics System (JCALS) Satellite and Ground Environment Simulation (SAGES) US Tri-Service Common Missile Warning System Tornado - European jet fighter Janus - Rockwell Collins' programmable cryptographic engine Reusable Air Defense Information Architecture Using Next-Generation Technology (RADIANT) Eurocopter Tiger helicopter (all variants: German UHT, French HAP, Spanish HAD, Australian ARH) Tiger helicopter simulator (UHT, HAP, ARH) Eurocopter NH90 Tactical Transport Helicopter Eurocopter NH90 NATO Frigate Helicopter NH90 helicopter simulator (variant TGEA) Integrated Mechanical Diagnostics Helicopter Usage and Maintenance System (IMD-HUMS) METEOR/PAMMS/JERNAS missile system Boeing real-time simulation systems Raytheon ship self-defense system (SSDS) Mk 2 C-130 Avionics Modernization Program EADS MRTT boom refueling system Apache Longbow real-time simulation system F-15E rapid prototyping system (RPS) F111C RAAF flight simulator V22 avionics software Harrier software update
Случаи написания на Ada бортового ПО для космических аппаратов и авиалайнеров думаю менее интересны к контексте нашего разговора. Разве всё таки авиалайнеры помяну:
Airbus 320, 330, 340 Airbus 380 Beechjet 400A (US business jet) Beech Starship I (US business turboprop) Beriev BE-200 (Russian forest fire patrol plane) Boeing 737-200, -400, -500, -600, -700, -800 Boeing 747-400 Boeing 757, 767 Boeing 777 Boeing 787 Boeing 787 Air Conditioning Control Unit Canadair Regional Jet Embraer CBA-123 and CBA-145 (Brazilian-made regional airliners) Fokker F-100 (Dutch DC-9-size airliner - American Airlines flies these) Ilyushin 96M (Russian jetliner) Lockheed-Martin Hercules "hurricane chaser" Saab 2000 Tupolev TU-204 (Russian jetliner) BARCO Avionics Control Display Manager
>Вы так пишете словно и сам язык и рабочий инструментарий для работы с Ada не изменился за много десятилетий.
Изменился, но тем не менее отстаёт от конкурентов не меньше чем на 10 лет.
>Для меня то что сегодня корпорация MBDA, крупнейший европейский разработчик и производитель ракетных систем, использует язык Ada и среду разработки GNAT Pro
GNAT Pro это универсальная среда поддерживающая и Ada, и C, и C++. Целевые платформы GNAT Pro также разнообразны и включают в себя и Windows, и Linux, и VxWorks.
>от AdaCore в качестве корпоративного стандарта, что BAE Systems UK так же использует GNAT Pro в качестве унифицированного общекорпоративного инструментария для разработки проектов на Ada - доказывает, что и сегодня есть те, "кто понимает".
Это скорее доказывает наличие кучи legacy-кода, который с одной стороны надо поддерживать, а с другой - хочется переиспользовать.
>А Пентагон, пардон, лоханулся, допустив C++ в качестве основного языка разработки ПО для F-35.
Основная масса ПО F-22 написана на Ada. Геморрой испытанный при его отладке\доводке, включая эпичный отказ при пересечении линии дат, ничем не отличается от глюков F-35.
C\C++ давным-давно являются основными языками для разработки встраиваемого ПО. Промышленное оборудование, автомобили, бытовая техника - никакой Ada'ы en masse там нет. Существует куча специальных стандартов устанавливающих правила разработки встраиваемого ПО на C\C++. MISRA C, например. В программе JSF точно также задан специальный стандарт устанавливающий правила и ограничения для кода на C++.
>P.S. Кстати основная часть ПО Eurofighter Typhoon написано на Ada.
То-то у Eurofighter'а глюков - то HUD на посадке перезагружаться начнёт, то вместо крена бочку сделает.
Reply
Вы так уверены в этом потому что отлично знаете Ada 2012 и SPARK 2014?
>Основная масса ПО F-22 написана на Ada. Геморрой испытанный при его отладке\доводке, включая эпичный отказ при пересечении линии дат, ничем не отличается от глюков F-35.
Проблемы с ПО F-22 лишь бледная тень той эпопеи с доводкой ПО что мы наблюдаем в случае F-35. Вы так же забыли упомянуть что ПО для X-35 было написано на Ada, но потом видимо "что то пошло не так".
>То-то у Eurofighter'а глюков - то HUD на посадке перезагружаться начнёт, то вместо крена бочку сделает.
Я просто перечислю известные случаи современного применения Ada в военных целях:
Arab Republic of Egypt Combined Operations Center (ARE-COC)
Australian Air Force P3 Surveillance Aircraft
Australian Navy Frigate Command and Control System
Australian Jindalee Over-the-Horizon Radar
Australian WedgeTail - a 737 airborne early warning system
BAE Systems Eurofighter Typhoon
Canada Air Force CH-146 Griffon Multifunction Control Display Unit (MFCDU)
Canada Air Force CP-140 Aurora Navigation and Flight Instrument Modernization Project (NFIMP) and Communications Management System (CMS) Upgrade
Canada Air Force CH-148 Cyclone Flight Management Control Display Unit (FMCDU)
ARH France/Australia Tiger Helicopter Simulator
JAS39 Gripen - Swedish fighter aircraft flight control system
India Light Combat Aircraft
Indian Government avionics flight control software
NATO Midterm Upgrade of AWACS (Airborne Warning and Control System)
NATO Artillery Ballistic Kernel
Reusable Air Defense Information Architecture Using Next-Generation Technology (RADIANT)
Swedish Air Force Air Defence Centre (STRIC)
Swedish Air Force Air Defence Centre Simulator (STRICS)
Swedish coastal artillery command and control platform Arte 740
Swiss Federal Aircraft Factory Automatic Landing System
UKCATT - United Kingdom Combined Arms Tactical Training Programme
UK RAF Nimrod MR2 maritime patrol aircraft (MPA)
UK Royal Navy Ship Helicopter Operating Limits Information System (SHOLIS)
US Air Force B1-B Bomber
US Air Force B2 Weapon System Trainer and Mission Trainer
US Air Force Digital Integrated Air Defense System (DIADS)
US Air Force C-17 Cargo Transport Plane
US Air Force F-16 Fighter
US Air Force Satellite Control Network
US Air Force Space-Based Infrared Systems (SBIRS)
US Air Force Space Based Space Surveillance (SBSS) system
US Air Force T25 simulator for electronic combat training (SECT) system
US Army RAH-66 Comanche Helicopter
US Army Extended Air Defense Testbed (EADTB)
U.S. Army Guardrail Common Sensor System
US Army Advanced Field Artillery Technical Data System (AFATDS)
US Army Standard Installation/Division Personnel System (SIDPERS3)
US Army Unit-Level Logistics System
US Army M1A2 (US Main Battle Tank)
US Army HAB - Heavy Assault Bridge
US Army Grizzly land-mine clearing device
US Army Apache helicopter
US Army Longbow Missile
US Army M299 missile launcher
US Army Land Vehicle Electronic Control Technology Testbed
US Army Crusader (self-propelled howitzer)
US Army UH60M Flight Management System (FMS)
US Coast Guard HC-130J Control Display Unit (CDU)
US Marine Corps Armored Assault Amphibious Vehicle
U.S. Marine Corps Portable Recording System
US Navy/Air Force Joint Standoff Weapon
US Navy/Air Force Jet TrainerJPATS Simulator/Training System
US Navy AN/BSY-2 Submarine Combat System
US Navy CG 47 Class Integrated Ship Control System
US Navy Mk41 Vertical Launching System
US Navy Submarine Combat System
US Navy SM2 and SM3 missiles
US Navy SH-60R helicopter
US Navy Close-In Weapon System
US Navy Tactical Tomahawk Weapon Control System (TTWCS)
US Navy Engine control systems for Arleigh Burke class guided missile destroyers (DDG-79 and later)
US Navy ejection seat sequencer
Reply
US/UK Advanced Tomahawk Weapon Control System (ATWCS)
F/A-18 AN/APX-111(V) Combined Interrogator/Transponder
F-16 AN/APX-113(V) Combined Interrogator/Transponder
F-22 Jet Fighter "Raptor"
Fire Support Automated Test System
Lockheed-Martin Advanced Gunnery Training System
Omnitech Robotic Vehicle Control System
Pratt-Whitney Aircraft Engines
SAIC Radar Simulator
Celsiustech Naval Command and Control Systems
PATRIOT ICC (command and control center)
Lockheed Hercules C130J Mission Computer
SMART-T (Army satellite tele-com terminal)
Mk-45 (light weight 5 inch 62 caliber shipboard-mounted gun)
Universal Modem System (UMS) System Planning Computer (SPC)
Standard Missile Block IVa IR Seeker
Standard Missile Block IVa Control Computer
AIM 9X Missile
Barco Avionics Control Display Management System
Joint Tactical Radio System (JTRS)
Extended Air Defense Test Bed
Mark IVB Meteorological Satellite Ground Station
Radar Warning Receiver
Local Management Device/Key Processor
Innocon Satellite-Based Atmospheric Measurement Instrument
THAAD - Theater High-Altitude Area Defense System
Joint Computer-Aided Acquisition and Logistics System (JCALS)
Satellite and Ground Environment Simulation (SAGES)
US Tri-Service Common Missile Warning System
Tornado - European jet fighter
Janus - Rockwell Collins' programmable cryptographic engine
Reusable Air Defense Information Architecture Using Next-Generation Technology (RADIANT)
Eurocopter Tiger helicopter (all variants: German UHT, French HAP, Spanish HAD, Australian ARH)
Tiger helicopter simulator (UHT, HAP, ARH)
Eurocopter NH90 Tactical Transport Helicopter
Eurocopter NH90 NATO Frigate Helicopter
NH90 helicopter simulator (variant TGEA)
Integrated Mechanical Diagnostics Helicopter Usage and Maintenance System (IMD-HUMS)
METEOR/PAMMS/JERNAS missile system
Boeing real-time simulation systems
Raytheon ship self-defense system (SSDS) Mk 2
C-130 Avionics Modernization Program
EADS MRTT boom refueling system
Apache Longbow real-time simulation system
F-15E rapid prototyping system (RPS)
F111C RAAF flight simulator
V22 avionics software
Harrier software update
Случаи написания на Ada бортового ПО для космических аппаратов и авиалайнеров думаю менее интересны к контексте нашего разговора. Разве всё таки авиалайнеры помяну:
Airbus 320, 330, 340
Airbus 380
Beechjet 400A (US business jet)
Beech Starship I (US business turboprop)
Beriev BE-200 (Russian forest fire patrol plane)
Boeing 737-200, -400, -500, -600, -700, -800
Boeing 747-400
Boeing 757, 767
Boeing 777
Boeing 787
Boeing 787 Air Conditioning Control Unit
Canadair Regional Jet
Embraer CBA-123 and CBA-145 (Brazilian-made regional airliners)
Fokker F-100 (Dutch DC-9-size airliner - American Airlines flies these)
Ilyushin 96M (Russian jetliner)
Lockheed-Martin Hercules "hurricane chaser"
Saab 2000
Tupolev TU-204 (Russian jetliner)
BARCO Avionics Control Display Manager
Reply
Leave a comment