11 февраля 2016 г. в результате появления слухов о начале расследования Комиссией по ценным бумагам США (SEC) акции «Боинга» упали в цене сразу на 11%, и если бы к вечеру стоимость акций не скорректировалась в сторону повышения, это падение было бы рекордным за 100-летнюю историю фирмы. Всего за последний год стоимость акций «Боинга» упала в полтора раза.
Согласно появившейся информации SEC расследует достоверность информации, предоставляемой «Боингом» о расходах при создании и производстве двух наиболее современных своих авиалайнеров и ожидаемых доходах от их продажи. Расследование, проводимое на основе полученных жалоб, касается прогнозов, сделанных подразделениями «Боинга» по поводу рентабельности производства пассажирских самолетов 787 «Дримлайнер» и 747-8 «Джамбо». Оба самолета фактически являются наиболее современными самолетами, производимыми «Боингом», но в то же время доставившие наибольшие проблемы руководству фирмы. Расследование пока не публичное.
«Боинг» первоначально планировала выпустить 1300 пассажирских самолетов 787, и исходя из этого рассчитывала затраты и прибыль от производства. Однако при организации производства 787-го дела пошли совсем не так, как в с предыдущими авиационным программами «Боинга». После выпуска первых 370 самолетов 787 общие убытки «Боинга» составили 30 млрд долл. Для сравнения: производство предыдущего пассажирского самолета «Боинга» 777 на момент достижения безубыточности производства отрицательный баланс программы составлял только 3 млрд долл. «Боинг» планировала, что безубыточность производства «Боинга» 787-х будет достигнута в последнем квартале прошлого года, но это не произошло. Учитывая, что на данный момент портфель заказов «Боинга» охватывает 700 самолетов 787, то для покрытия понесенных затрат каждый последующий выпущенный самолет должен приносить в среднем 40 млн долл. прибыли. Мало реально.
В принципе дела у "Боинга" назвать совсем плохими трудно. По крайней мере в отношении «Дримлайнера» - за прошлый год были получены заказы на еще 70 самолетов (у "Эрбаса" новых заказов на А350 вообще не было). Если бы не падение цен на нефть... Хотя "Боинг" сама виновата: фирма-то не простая, со связями, и могли бы взять за вымя "Голдман Сакс", который на пару с саудитами валит цены на нефть.
Но не все новости плохие. Американская фирма, занимающаяся разработкой и модернизацией VVIP-самолетов - «Объединенный воздушный центр» (Associated Air Center), поставила заказчику первый самолет Боинг 787-8 BBJ, предназначенный для перевозки высших государственных лиц. Самолет получил регистрационный номер ТР-01, то есть скорее всего предназначен для президента Мексики. Заявлялось, что это стало «новым направлением на ранке VIP самолетов - широкофюзеляжных, из композитных конструкций».
Так и качает - "туда-сюда" :-)