Реальный объём задачи неизвестен - склепать железяку не проблема. Когда то за пол-года от эскиза до выкатки прототипа укладывались. А вот сделать новую платформу для продвинутого вооружения - совсем другой расклад.
Так, что там на самом деле - только китайцы и знают...
Судя по датчикам аля-F-35 и фонарю - точной копии F-22 - там все весьма продвинуто :-) (После того, как американцы поймали кажись пакистанца на воровстве информации о двигателе F-35, создается впечатление, что технологии F-35 не воровал только ленивый)
да вот я тоже думаю. если посмотреть на сроки доводки ф22 и ф35, да и ПАК ФА - это ведь две ведущие школы мира, ресурсы с китайцами несопоставимы - то у меня лично вызывает сомнение, что этот j20 будет сколько-нибудь боеготов раньше 2020. Ну разве что они изначально делали макет истребителя 5 поколения с имевшимся БРЭО без каких-либо прорывов.
Есть подозрение, что китайцы пользовались не только спертыми американскими технологиями, но и нашей помощью - даже изготовление эскизного проекта хорошей школой позволяет избежать серьезных, трудноустронимых ошибок, экономить время и средства. Если предварительные работы шли еще в 90-е годы, то китайцы могли скупить наш еще нерастраченный потенциал за копейки, как, например, с вертолетом Z-10.
аэродинамику спереть можно, а вот двигатели тяжелей, тем более под требования 5 поколения. и на интеграцию всего борта человекочасов нужно очень много, вряд ли это обойти. Вон как постепенно ф35 доходит до готовности, то одно разрешат, то другое...
другое дело, если китайцы решили ограничится "четвертым поколением с малозаметностью" под задачу несения ПКР да, возможно, дальних ракет против самолетов ДРЛО и подобных целей (кстати, у китайцев есть хотя бы аналог р37 или у нас собираются купить?)
С двигателями с одной стороны тяжелей, с другой и легче - там уже давно все уперлось в пределы термодинамики (кто-то из спецов на вопрос, чем отличаются двигатели "пятого поколения", сказал - "улучшением показателей на 5-10%" - всего-то, что, честно говоря, не принципиально). Если поскрести WS-10, окажется в его горячей части - "старый" американский F101.
>р37 или у нас собираются купить Скорее дело не в дальнобойных ракетах, а в том, что J-20 за счет стелсовости и крейсерского сверхзвука может выйти на дистанцию пуска "обычных" ракет - 60-100 км.
ну так известное дело - на улучшение показателей на финальные 20% от идеала придется потратить 80% усилий. Если у китайцев никак не выходил каменный цветок с аналогами ал31ф, то с чего бы вдруг выйдет с двигателями, годными для бесфорсажного сверхзвука для такой махины? мы и то вон как мучаемся, первого этапа двигатели, второго этапа...
вряд ли такая штука подлетит незамеченной к e-2d с его UHF радаром на 60-80 км, хотя кто его знает.
В общем, терзают меня смутные сомнения, что китайцы смогут в заявленные сроки выкатить самолет полностью 5 поколения. Или по электронике будет не очень современный, плюс без бесфорсажного сверхзвука, или еще несколько лет допиливать. Вот когда выйдет - посмотрим.
Нет технических препятствий с бесфорсажным сверхзвуком и существующими движками - движки тут мало влияют. Новое поколение - это в значительной мере чисто сервисные фичи типа обслуживания по состоянию, увеличенного ресурса и т.п.
Ну, а мы мучаемся не с ЛТХ пятёрки, а с поднятием производства на следующую ступень...
Выкатить железяку и поднять её на крыло - вполне разумно, даже при отсутствии современной начинки. Противник пусть ломает голову - а пока он суетится, то можно и начинку поэтапно подогнать.
Реальный объём задачи неизвестен - склепать железяку не проблема. Когда то за пол-года от эскиза до выкатки прототипа укладывались.
А вот сделать новую платформу для продвинутого вооружения - совсем другой расклад.
Так, что там на самом деле - только китайцы и знают...
Reply
Reply
Reply
Reply
другое дело, если китайцы решили ограничится "четвертым поколением с малозаметностью" под задачу несения ПКР да, возможно, дальних ракет против самолетов ДРЛО и подобных целей (кстати, у китайцев есть хотя бы аналог р37 или у нас собираются купить?)
Reply
>р37 или у нас собираются купить
Скорее дело не в дальнобойных ракетах, а в том, что J-20 за счет стелсовости и крейсерского сверхзвука может выйти на дистанцию пуска "обычных" ракет - 60-100 км.
Reply
вряд ли такая штука подлетит незамеченной к e-2d с его UHF радаром на 60-80 км, хотя кто его знает.
В общем, терзают меня смутные сомнения, что китайцы смогут в заявленные сроки выкатить самолет полностью 5 поколения. Или по электронике будет не очень современный, плюс без бесфорсажного сверхзвука, или еще несколько лет допиливать. Вот когда выйдет - посмотрим.
Reply
Новое поколение - это в значительной мере чисто сервисные фичи типа обслуживания по состоянию, увеличенного ресурса и т.п.
Ну, а мы мучаемся не с ЛТХ пятёрки, а с поднятием производства на следующую ступень...
Reply
А по срокам до серийного там еще - как до Луны.
:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment